Details
| Title | Образ панды в китайской дипломатии и культуре: сравнение восприятия в России и других странах: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество» |
|---|---|
| Creators | Чжан Синьюй |
| Scientific adviser | Ван Цзюньтао |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | культурная дипломатия ; мягкая сила ; символическая политика ; конструирование международных образов ; дипломатия панды ; cultural diplomacy ; soft power ; symbolic politics ; constructing international images ; panda diplomacy |
| Document type | Bachelor graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Bachelor |
| Speciality code (FGOS) | 41.03.01 |
| Speciality group (FGOS) | 410000 - Политические науки и регионоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4834 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38830 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Являясь важным носителем национального имиджа, культурные символы несут в себе богатый культурный подтекст и ценности и становятся важным объектом кросс-культурных исследований. Опираясь на рамки теории кросс- культурной коммуникации, данное исследование посвящено когнитивным различиям между образом гигантской панды в России и других западных странах, а также раскрывает механизм трансляции и границы эффективности культурных символов на международной политической арене. Цель работы заключается в выявлении специфики образа панды в китайской культуре и дипломатии, а также проведении сравнительного анализа его восприятия в России и других странах. В ходе исследования решались следующие задачи: изучить историко- культурное значение панды в Китае; проанализировать роль панды в китайской дипломатии в исторической перспективе; рассмотреть восприятие панды внутри Китая как культурного кода; исследовать образ панды в России: его культурное и политическое значение; провести сравнительный анализ особенностей восприятия панды в разных культурных и политических контекстах. Исследование показало, что российские СМИ склонны интерпретировать панд как «активное звено диалога между евразийскими цивилизациями», в то время как западное общественное мнение в целом разделилось между «милыми» репрезентациями и «политизированными» подтекстами.
Being an important carrier of the national image, cultural symbols carry a rich cultural connotation and values and become an important object of cross-cultural research. Based on the framework of the theory of cross-cultural communication, this study is devoted to the cognitive differences between the image of a giant panda in Russia and other Western countries, and also reveals the mechanism of translation and the limits of the effectiveness of cultural symbols in the international political arena. The purpose of the work is to identify the specifics of the panda image in Chinese culture and diplomacy, as well as to conduct a comparative analysis of its perception in Russia and other countries. The research solved the following tasks: to study the historical and cultural significance of the panda in China; to analyze the role of the panda in Chinese diplomacy from a historical perspective; to consider the perception of the panda within China as a cultural code; to explore the image of the panda in Russia: its cultural and political significance; to conduct a comparative analysis of the peculiarities of panda perception in different cultural and political contexts. The study showed that the Russian media tend to interpret pandas as «an active link in the dialogue between Eurasian civilizations», while Western public opinion is generally divided between «cute» representations and «politicized» subtexts.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0