Details

Title Методы повышения конкурентоспособности бизнеса малых и средних сервисных центров по обслуживанию спецтехники: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде»
Creators Масляков Никита Сергеевич
Scientific adviser Климин Анастасий Игоревич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects спецтехника ; послегарантийное обслуживание ; техническое обслуживание и ремонт ; сервисное обслуживание ; технический сервис ; сервисный центр ; стратегия голубого океана ; eam ; cmms ; система автоматизации планирования и управления техническим сервисом ; special equipment ; post-warranty service ; maintenance and repair ; after-sales service ; technical service ; service center ; blue ocean strategy ; automation system of planning and management of technical service
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4843
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38839
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. проанализировать деятельность проектно-консалтинговой компании и факторов внешней среды; 2. выполнить обзор и анализ существующих решений в области повышения конкурентоспособности бизнеса услуг технического сервиса; 3. проанализировать деятельность малых и средних сервисных центров по обслуживанию спецтехники и выявить проблемные моменты влияющие на конкурентоспособность; 4. описать предложение по повышению конкурентоспособности бизнеса малых и средних сервисных центров по обслуживанию спецтехники; 5. описать бизнес-модель проектно-консалтинговой копании при внедрении собственного IT-решения для планирования и управления бизнес-процессами технического сервиса; 6. провести апробацию предложенного решения через описание проекта разработки MVP Предлагаемого IT-решения; 7. выполнить оценку эффективности предложенного IT-решения для реализующей его проектно-консалтинговой компании. Работа проведена на базе ключевого проекта «Сервисный ключ под ключ» проектно-консалтинговой компании ООО «Энтерпрайз Проджектс». Предложено и обосновано внедрение нового IT-решения планирования и управления техническим сервисом для малых и средних сервисных центров. Для достижения данных результатов в работе были использованы информационные технологии в виде табличных, текстовых и графических редакторов, реферативные базы данных, в том числе программное обеспечение MS Excel, MS Word, MS PowerPoint, MS Visio, Adobe Acrobat, облачные сервисы Яндекса и Google, базы данных eLibrary и прочие.

Tasks that were solved during the research: 1. analyze the activities of a design consulting company and environmental factors; 2. perform a review and analysis of existing solutions in the field of increasing the competitiveness of the technical service business; 3. analyze the activities of small and medium-sized service centers for the maintenance of special equipment and identify problematic issues affecting competitiveness; 4. describe a proposal to increase the competitiveness of the business of small and medium-sized service centers for the maintenance of special equipment; 5. describe the business model of a design and consulting company when implementing its own IT solution for planning and managing business processes of a technical service; 6. to test the proposed solution through the description of the MVP development project of the Proposed IT solution; 7. evaluate the effectiveness of the proposed IT solution for the project consulting company implementing it. The work was carried out on the basis of the key project "Turnkey Service Key" of the design and consulting company Enterprise Projects LLC. The introduction of a new IT solution for planning and managing technical services for small and medium-sized service centers is proposed and justified. To achieve these results, information technologies in the form of tabular, text, and image editors, abstract databases, including MS Excel, MS Word, MS PowerPoint, MS Visio, Adobe Acrobat, Yandex and Google cloud services, eLibrary databases, and others were used in the work.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДХОДА К ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА МАЛЫХ И СРЕДНИХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦТЕХНИКИ
    • 1.1. Описание проектно-консалтинговой компании и стратегический анализ её деятельности
      • 1.1.1. О проектно-консалтинговой компании
      • 1.1.2. Стратегический анализ деятельности проектно-консалтинговой компании и факторов внешней среды
    • 1.2. Ключевое направление деятельности проектно-консалтинговой компании, сущность объекта исследования и определение степени изученности рассматриваемой научной проблемы
      • 1.2.1. О ключевом проекте компании «Сервис спецтехники под ключ»
      • 1.2.2. Краткая сущность рассматриваемой научной проблемы
      • 1.2.3. Определение степени изученности научной проблемы
    • 1.3. Обзор опыта повышения конкурентоспособности бизнеса за счёт использования Стратегии Голубого Океана
    • 1.4. Актуальность научной проблемы, цель и задачи исследования
  • 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦТЕХНИКИ
    • 2.1. Особенности проекта организации сервисного центра по обслуживанию спецтехники «под ключ»
    • 2.2. Обоснование необходимости изменений системы планирования и управления сервисным обслуживанием спецтехники
    • 2.3. Описание выявленных проблем повышения эффективности бизнеса малых и средних сервисных центров по обслуживанию спецтехники
    • 2.4. Рекомендации по улучшению системы планирования и управления сервисным обслуживанием небольших парков спецтехники
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА МАЛЫХ И СРЕДНИХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦТЕХНИКИ
    • 3.1. Обоснование необходимость разработки IT-решения для повышения конкурентоспособности услуги «Сервисный центр под ключ» и бизнеса малых и средних сервисных центров по обслуживанию спецтехники
    • 3.2. Анализ подходов и описания факторов конкуренции для формирования Стратегии Голубого Океана
      • 3.2.1. Анализ и выбор подхода к реконструкции границы рынка
      • 3.2.2. Определения факторов конкуренции существующих решений
    • 3.3. Разработка Стратегии Голубого Океана для IT-решения технического сервиса спецтехники
      • 3.3.1. Стратегическая канва текущего положения дел в отрасли (As-Is Strategy Canvas)
      • 3.3.2. Карта потребительской полезности (Buyer Utility Map)
      • 3.3.3. Три яруса неклиентов (The Three Tiers Of Noncustomers)
      • 3.3.4. Решeтка «Упразднить – Снизить – Повысить – Создать» (The Eliminate-Reduce-Raise-Create (ERRC) Grid)
      • 3.3.5. Целевая стратегическая канва (To-Be Strategy Canvas)
  • 4. АПРОБАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА МАЛЫХ И СРЕДНИХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦТЕХНИКИ
    • 4.1. Описание предлагаемого IT-продукта и его практической значимости
      • 4.1.1. Описание продукта проекта и его компонентов
      • 4.1.2. Описание прототипа (MVP) и обоснование реализации его свойств по отношению к целевому продукту
      • 4.1.3. Обоснование выбранного функционала для реализации в прототипе целевого бизнес-процесса
      • 4.1.4. Краткое описание бизнес-процесса разработки и эффекта будущего IT-продукта
      • 4.1.5. Состав минимальной рабочей версии MVP
      • 4.1.6. Дорожная карта проекта и описание этапа разработки MVP
    • 4.2. Анализ планируемых результатов апробации IT-продукта для решения выявленных проблем
    • 4.3. Вариант оценки экономической эффективности предложенных мероприятий
      • 4.3.1. Количественные и качественные метрики проекта и продукта, обоснование их применения и связи с целью проекта
      • 4.3.2. Описание методики расчёта всех метрик и выделение ключевой для проверки достижение цели проекта
      • 4.3.3. Выручка, валовый доход, расходы по OPEX, EBITDA и EBITDA margin и P&L проекта
    • 4.4. Технико-экономические показатели деятельности компании при реализации предлагаемого проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ A
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics