Details
| Title | Репрезентация культуры и искусства Китая в музеях Санкт-Петербурга: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество» |
|---|---|
| Creators | Ло Тяньсин |
| Scientific adviser | Колесник Ирина Ивановна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | китайская культура ; искусство ; репрезентация ; музей ; Санкт-Петербург ; культурный обмен ; выставка ; Эрмитаж ; китайское наследие ; Chinese culture ; art ; representation ; museum ; Saint Petersburg ; cultural exchange ; exhibition ; hermitage ; Chinese heritage |
| Document type | Bachelor graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Bachelor |
| Speciality code (FGOS) | 41.03.01 |
| Speciality group (FGOS) | 410000 - Политические науки и регионоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4983 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38890 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Данная работа посвящена исследованию репрезентации китайской культуры и искусства в музеях Санкт-Петербурга. В центре внимания находятся формы музейного представления китайского наследия, история формирования коллекций, а также специфика временных и постоянных выставок. Целью работы является анализ особенностей репрезентации культуры и искусства Китая в музейных пространствах Санкт-Петербурга и выявление их роли в развитии межкультурного диалога между Россией и Китаем. Задачи работы: определить источники и научные подходы к понятию культурной репрезентации; исследовать развитие музейных связей между Россией и Китаем; проанализировать коллекции китайского искусства в ведущих музеях Санкт-Петербурга; рассмотреть отношение российской аудитории к экспозициям китайской культуры; выявить основные социокультурные барьеры, препятствующие более глубокому восприятию китайского искусства, и обозначить перспективы развития музейной коммуникации в этом направлении. Музейное пространство Санкт-Петербурга отличается высоким уровнем профессиональной и научной деятельности, а также активным участием в международных культурных проектах. Китайское искусство представлено в таких ведущих учреждениях, как Государственный Эрмитаж, Музей антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), Русский музей и других. Постоянные и временные выставки включают образцы живописи, фарфора, каллиграфии, предметов быта и ритуального искусства. Несмотря на наличие значимых экспонатов, репрезентация китайской культуры в ряде случаев сталкивается с ограничениями, связанными с культурными различиями и недостаточной интерпретацией для широкой публики. В работе анализируются пути преодоления этих барьеров и направления дальнейшего развития музейной практики.
This thesis is devoted to the study of the representation of Chinese culture and art in the museums of Saint Petersburg. The research focuses on the forms of museum presentation of Chinese heritage, the history of the formation of collections, as well as the specifics of temporary and permanent exhibitions. The aim of the thesis is to analyze the peculiarities of the representation of Chinese culture and art in the museum spaces of Saint Petersburg and to determine their role in the development of intercultural dialogue between Russia and China. The objectives of the study include: identifying sources and scholarly approaches to the concept of cultural representation; examining the development of museum ties between Russia and China; analyzing collections of Chinese art in the leading museums of Saint Petersburg; studying the attitudes of the Russian audience toward exhibitions of Chinese culture; identifying the main sociocultural barriers hindering deeper perception of Chinese art; and outlining prospects for the development of museum communication in this context. The museum space of Saint Petersburg is characterized by a high level of professional and scientific activity, as well as active participation in international cultural projects. Chinese art is presented in such prominent institutions as the State Hermitage Museum, the Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography (Kunstkamera), the Russian Museum and others. Both permanent and temporary exhibitions feature examples of painting, porcelain, calligraphy, everyday life objects, and ritual art. Despite the presence of valuable exhibits, the representation of Chinese culture sometimes faces challenges related to cultural differences and insufficient interpretation for the general public. This thesis analyzes ways to overcome these barriers and explores directions for the further development of museum practices.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0