Детальная информация
Название | Реконструкция блока ПГУ-450Т Северо-Западной ТЭЦ с применением отечественной газотурбинной установки ГТЭ-170.1: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» ; образовательная программа 13.04.01_03 «Инжиниринг теплоэнергетических систем» |
---|---|
Авторы | Кравченко София Олесьевна |
Научный руководитель | Трещёва Милана Алексеевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | теплоэлектростанция ; имитационное моделирование ; ПГУ-ТЭЦ ; парогазовые установки ; газовая турбина ; ГТЭ-170.1 ; V94.2 ; котел-утилизатор ; паровая турбина ; когенерация ; thermal power plant ; simulation modeling ; CCGT-CHP ; combined cycle gas plants ; gas turbine ; GTE-170.1 ; heat recovery boiler ; steam turbine ; cogeneration |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 13.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5080 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\39211 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Работа посвящена анализу мероприятий по оптимизации параметров и структуры теплофикационных парогазовых установок при проектировании новых и реконструкции существующих ПГУ-ТЭЦ для увеличения технико-экономических показателей. Для энергоблока ПГУ-450Т Северо-Западной ТЭЦ проведена оценка изменения эффективности при замене газовой турбины V94.2 на ГТЭ-170.1. Проведена оптимизация параметров и структуры перспективного блока ПГУ-450ТМ с учетом перспективной тепловой нагрузки. При замене газовой турбины на ГТЭ-170.1 в существующем блоке ПГУ-450Т относительная экономия топлива возрастет на 1,26%. Термодинамически оптимальное давление пара высокого давления составляет 15,5–17 МПа, низкого давления – 1,6–2,0 МПа. Предлагается использовать паровые турбины стандартного ряда давлений – 12,8 МПа, тогда экономия топлива по сравнению с существующим блоком ПГУ-450Т с ГТЭ-170.1 возрастет на 0,62%. По результатам оптимизации структуры предложена тепловая схема перспективного блока ПГУ-450ТМ, позволяющая повысить относительную экономию топлива по сравнению с существующим блоком ПГУ-450Т с ГТЭ-170.1 на 1,64%. Для достижения данных результатов в работе были использованы следующие информационные технологии, в том числе программное обеспечение САПР «United Cycle».
The work is devoted to the analysis of measures to optimize the parameters and structure of combined-cycle heating plants in the design of new and reconstruction of existing CCGT-CHP plants to increase technical and economic indicators. For the CCGT-450T power unit of the North-Western CHPP, an assessment of efficiency changes was carried out when replacing the V94.2 gas turbine with the GTE-170.1. Optimization of the parameters and structure of the prospective CCGT-450TM unit has been carried out, taking into account the prospective thermal load. When replacing a gas turbine with a GTE-170.1 In the existing CCGT-450T unit, relative fuel economy will increase by 1.26%. The thermodynamically optimal steam pressure of high pressure is 15.5–17 MPa, low pressure is 1.6–2.0 MPa. It is proposed to use steam turbines with a standard pressure range of 12.8 MPa, then fuel economy will increase by 0.62% compared to the existing CCGT–450T unit with GTE-170.1. Based on the results of optimization of the structure, a thermal scheme of the prospective CCGT-450TM unit has been proposed, which makes it possible to increase relative fuel economy by 1.64% compared to the existing CCGT-450T unit with GTE-170.1. To achieve these results, the following information technologies were used in the work, including the CAD software "United Cycle".
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1