Details

Title Влияние практики потребления сериалов на стиль жизни человека. Кейс студентов СПбПУ: выпускная квалификационная работа магистра: направление 39.04.01 «Социология» ; образовательная программа 39.04.01_03 «Социология коммуникаций и медиааналитика»
Creators Маглий Екатерина
Scientific adviser Чернулич Анна Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects медиапотребление ; телесериалы ; стиль жизни ; повседневные практики ; студенты ; медиавлияние ; триггеры ; культивация ; символическое насилие ; медиатизация ; социальное научение ; media consumption ; tv series ; lifestyle ; everyday practices ; students ; media influence ; triggers ; cultivation ; symbolic violence ; mediatization ; social learning
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 39.04.01
Speciality group (FGOS) 390000 - Социология и социальная работа
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5095
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39225
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию влияния регулярного просмотра телесериалов на повседневный стиль жизни студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Целью работы является выявление механизмов и специфических триггеров влияния телесериалов на стиль жизни студентов.   Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ теоретических подходов к медиавлиянию и роль сериалов как источника норм. 2. Исследование процессов медиатизации повседневности и адаптации медиаконтента. 3. Выявление механизмов присвоения медийных норм студентами. 4. Формулировка типологии триггеров влияния сериалов. 5. Разработка и проведение эмпирического исследования среди студентов СПбПУ (опрос и интервью). 6. Осуществление сравнительного анализа влияния сериалов на студентов разных профилей обучения. 7. Выявление и описание гибридных практик, возникающие из взаимодействия медиа и реальности.   Объект исследования — повседневные практики и стиль жизни студентов в контексте медиапотребления, а именно — телесериалов.     Предмет исследования — механизмы и триггеры влияния телесериалов на речевые, поведенческие, визуальные, ценностные и идентификационные установки в стиле жизни студентов СПбПУ.   Исследование проводилось среди студентов СПбПУ. Для сбора данных использовались онлайн-анкетирование и индивидуальные углубленные интервью. Применены методы количественного и качественного анализа, что позволило выявить специфические механизмы влияния сериалов, типологизировать медиатриггеры.   Полученные результаты подтверждают значительное влияние телесериалов на стиль жизни студентов, проявляющееся в интеграции сериальных элементов в их речь, поведение, ценностные ориентиры и визуальные предпочтения.

This thesis investigates the influence of regular TV series viewing on the everyday lifestyle of students at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The aim of the work is to identify the mechanisms and specific triggers of TV series influence on students lifestyles.   The research addressed the following objectives: 1. Analysis of theoretical approaches to media influence and the role of TV series as a source of norms. 2. Investigation of mediatization processes in everyday life and media content adaptation. 3. Identification of mechanisms by which students appropriate media norms. 4. Formulation of a typology of TV series influence triggers. 5. Development and execution of empirical research among SPbPU students (survey and interviews). 6. Conducting a comparative analysis of TV series influence on students from different academic profiles. 7. Identification and description of hybrid practices arising from the interaction of media and reality.   The object of the study is the everyday practices and lifestyle of students in the context of media consumption, specifically TV series.   The subject of the study is the mechanisms and triggers of TV series influence on speech, behavioral, visual, value-based, and identification attitudes in the lifestyle of SPbPU students.   The research was conducted among SPbPU students. Data collection involved online questionnaires and individual in-depth interviews. Quantitative and qualitative analysis methods were applied, which allowed for the identification of specific mechanisms of TV series influence and the typology of media triggers.   The obtained results confirm the significant impact of TV series on students lifestyles, manifesting in the integration of TV series elements into their speech, behavior, values, and visual preferences.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВЛИЯНИЕ ПРАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЕРИАЛОВ НА СТИЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЕЙС СТУДЕНТОВ СПбПУ
  • ЗАДАНИЕ
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ НА СТИЛЬ ЖИЗНИ
    • 1.1. Сериалы как феномен современной медиакультуры: происхождение и социологический анализ
      • 1.1.1. Эволюция формата: от линейного вещания к персонализированным платформам
      • 1.1.2. Сериалы в системе медиапотребления: социологические подходы
    • 1.2. Теоретические подходы к изучению медиавлияния: ключевые концепции
      • 1.2.1. Теория культивации Джорджа Гербнера: формирование «усредненной» реальности
      • 1.2.2. Концепт символического насилия Пьера Бурдьё: нормализация и габитус
    • 1.3. Медиатизация повседневности и механизмы адаптации медиаконтента
      • 1.3.1. Концепция медиатизации повседневности: замещение и структурирование опыта
      • 1.3.2. Механизмы присвоения и адаптации медийных норм
    • Выводы ГЛАВЫ 1
  • ГЛАВА 2. ТРИГГЕРЫ ВЛИЯНИЯ СЕРИАЛОВ НА ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ТИПОЛОГИЯ
    • 2.1. Концептуализация «триггеров» в контексте медиавлияния
      • 2.1.1. Понятие «триггера» в социологии и психологии
      • 2.1.2. Механизмы активации триггеров в медиапростанстве
    • 2.2. Типология триггеров влияния сериалов
      • 2.2.1. Поведенческие триггеры​
      • 2.2.2. Речевые триггеры
      • 2.2.3. Визуальные триггеры
      • 2.2.4. Эмоциональные триггеры
      • 2.2.5. Ролевые и ценностные триггеры
    • 2.3. Факторы, усиливающие/ослабляющие действие триггеров
      • 2.3.1. Индивидуальные формы
      • 2.3.2. Социальные факторы
      • 2.3.3. Характеристики медиаконтента
    • Выводы ГЛАВЫ 2
  • ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: КЕЙС СТУДЕНТОВ
  • СПбПУ
    • 3.1. Результаты участия респондентов онлайн-опроса
      • 3.1.1. Гуманитарный институт (ГИ)
      • 3.1.2. Физико-Механический институт (ФизМех)
      • 3.1.3. Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» (ПИШ ЦИ)
      • 3.1.4. Институт электроники и телекоммуникаций (ИЭиТ)
      • 3.1.5. Институт среднего профессионального образования (ИСПО)
      • 3.1.6. Институт энергетики (ИЭ)
      • 3.1.7. Институт биомедицинских систем и биотехнологий (ИБСиБ)
      • 3.1.8. Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)
      • 3.1.9. Инженерно-строительный институт (ИСИ)
      • 3.1.10. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)
      • 3.1.11. Институт компьютерных наук и кибербезопасности (ИКНК)
    • 3.2. Сравнительный анализ влияния практик сериалов на стиль жизни студентов гуманитарного и технических направлений с учетом углубленного интервью
    • Выводы ГЛАВЫ 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для онлайн-опроса студентов СПбПУ по влиянию сериалов
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Список вопросов для индивидуального углубленного интервью

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics