Details

Title Командная эффективность в киберспорте: социологический анализ коммуникативных практик (на примере Dota 2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 39.04.01 «Социология» ; образовательная программа 39.04.01_03 «Социология коммуникаций и медиааналитика»
Creators Эседулаев Руслан Абдуселимович
Scientific adviser Николаенко Георгий Александрович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects внутриигровая коммуникация ; спортивная коммуникация ; коммуникация в киберспорте ; компьютерный спорт ; киберспорт ; коммуникация ; ingame communication ; sports communication ; esports communication ; computer sports ; esports ; communication
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 39.04.01
Speciality group (FGOS) 390000 - Социология и социальная работа
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5097
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39227
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию коммуникативных практик в киберспорте, в частности команд по компьютерному спорту в программе Dota 2, и разработке рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в данных командах. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить теоретические основы командной коммуникации в киберспорте, включая её структуру, функции и специфику. 2. Проанализировать коммуникативные практики киберспортивных команд на примере, выделив их сильные и слабые стороны. 3. Разработать рекомендации по повышению эффективности внутрикомандной коммуникации в киберспорте на основе проведённого анализа. 4. Выделить основные критерии и показатели эффективной внутриигровой коммуникации в киберспорте 5. Выявить применимость отобранных критериев на примере коммуникации профессиональной команды по компьютерному спорту 6. Разработать рекомендации по повышению эффективности коммуникации Работа была проведена на базе НОЦ Политеха Петра, где собиралась значительная часть первичных материалов для исследования: аудиовизуальные записи коммуникации команд во время соревновательного процесса и записи наблюдения за спортсменами по компьютерному спорту. Исследования аудиовизуальных материалов проводились по методике конверсационного анализа. В результате был проанализирован материал по внутриигровой коммуникации команд по компьютерному спорту во время соревновательного процесса. Разработаны эффективные рекомендации по повышению эффективности внутриигровой коммуникации.

The given work is devoted to the study communication practices in esports, in particular, teams in computer sports in the Dota 2 program, and the development of recommendations for improving the effectiveness of communication in these teams. The research set the following goals: 1. To study the theoretical foundations of team communication in esports, including its structure, functions and specifics. 2. To analyze the communication practices of esports teams by example, highlighting their strengths and weaknesses. 3. To develop recommendations for improving the effectiveness of intra-team communication in esports based on the analysis. 4. To identify the main criteria and indicators of effective in-game communication in esports 5. To identify the applicability of the selected criteria using the example of communication of a professional computer sports team. 6. To develop recommendations for improving the effectiveness of communication The work was fulfilled on the basis of the Peter Polytechnic Research Center, where a significant part of the primary materials for the study were collected: audiovisual recordings of team communication during the competitive process and recordings of observation of athletes in computer sports. Studies of audiovisual materials were conducted using the converse analysis method. As a result, the material on in-game communication of computer sports teams during the competitive process was analyzed. Effective recommendations have been developed to improve the effectiveness of in-game communication.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics