Details

Title Исследование возможностей применения искусственного интеллекта студентами в образовательном процессе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_26 «Маркетинговые коммуникации и рыночная аналитика»
Creators Чэнь Цзэнянь
Scientific adviser Павлов Николай Вячеславович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects искусственный интеллект ; маркетинговое образование ; анкетирование ; этика ии ; prompt engineering ; artificial intelligence ; marketing education ; survey ; ai ethics
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5163
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39238
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью исследования является анализ применения искусственного интеллекта (ИИ) студентами направления «Маркетинг» в образовательном процессе и разработка рекомендаций по обучению их настройке и ответственному использованию ИИ-инструментов для повышения эффективности учебы и профессиональной подготовки в области маркетинговых коммуникаций и рыночной аналитики. Исследование выполнялось на базе Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Предмет исследования: методы и педагогические подходы к обучению студентов-маркетологов применению и настройке ИИ-инструментов для решения учебных и профессиональных задач. Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование 89 студентов ИПМЭиТ (73 бакалавра, 16 магистров), количественный анализ данных с использованием Power BI Desktop и Statistica 13, качественный анализ предпочтений и пожеланий студентов. Область применения результатов ВКР разработка учебных модулей и воркшопов для вузов, обновление образовательных программ по маркетингу, подготовка специалистов, способных эффективно и этично применять ИИ в маркетинговых коммуникациях и рыночной аналитике. При работе над ВКР использованы цифровые технологии Kaspersky Endpoint Security для защиты данных, Power BI Desktop и Statistica 13 для анализа и визуализации результатов анкетирования. Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов. Полученные результаты обладают признаками научной новины. Обоснованы перспективы и направления дальнейшего исследования. Исследование дало ценные результаты, на основе которых были созданы практические рекомендации для студентов.

The aim of the study is to analyze the use of artificial intelligence (AI) by students majoring in marketing in the educational process and to develop recommendations for training them in configuring and responsibly using AI tools to enhance learning efficiency and professional preparation in marketing communications and market analytics. The study was carried out on the basis of the Institute of Industrial Management, Economics and Trade (IIMET), Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (SPbPU). Research subject: methods and pedagogical approaches to training marketing students in the application and configuration of AI tools for addressing educational and professional tasks. Research methods: analysis of scientific literature, survey of 89 IIMET students (73 undergraduates, 16 master’s students), quantitative data analysis using Power BI Desktop and Statistica 13, qualitative analysis of student preferences and suggestions. Application field: development of training modules and workshops for universities, updating marketing curricula, preparing professionals capable of effectively and ethically using AI in marketing communications and market analytics. Information technologies Kaspersky Endpoint Security for data protection, Power BI Desktop and Statistica 13 for survey data analysis and visualization were used while working on the graduate qualification work. The tasks of the thesis are solved, the goal is achieved, and the scope of application of the results is determined. The results obtained show signs of scientific novelty. The directions of further research are defined. The research produced actionable insights, which were then translated into practical recommendations designed to benefit students.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics