Детальная информация

Название Investigation of Fault lines at 138 kV and 16 kV and Their Effects on Ferro-resonance in Power and Voltage Transformers (EMTP-RV PROGRAM): выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_21 «Электроэнергетика (международная образовательная программа) / Electrical Engineering (International Educational Program)»
Авторы Месфун Йикало Зерай
Научный руководитель Колычев Александр Валерьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика Трансформаторы силовые ; Энергетические системы — Перенапряжения ; potential transformer ; power surge ; transmission substation ; ferro-resonance ; трансформатор потенциала ; скачки перенапряжения ; подстанция электропередачи ; феррорезонанс
УДК 621.314.222.6 ; 621.311.015.38
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 13.04.02
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5242
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\39343
Дата создания записи 26.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Ferro-resonance is a phenomenon that generates overvoltage’s and surge currents within power systems, potentially causing equipment multifunction and triggering cascading disturbances throughout the electrical network. This research investigates a ferro-resonance phenomena in power and voltage transformers by analysing fault line at 138 kV and 16 kV under conditions of line fault grounding and single-phase disconnection, it has conducted with varying length of the overhead lines. The experiment was carried out using the EMTP-RV simulation software, incorporating specified parameters and accounting for the non-linear magnetizing behaviours of power and voltage transformers connected to overhead lines with varying capacitance levels. The findings indicate that ferro-resonance becomes more pronounced when faults occur at greater distances, which consequently causes a substantial rise in current flow through the voltage transformers. The problem was mitigated by installing a damping resistor across the primary winding of the power transformer and shunt reactor.

Феррорезонанс — это явление, которое генерирует перенапряжения и импульсные токи в энергосистемах, что может привести к многофункциональности оборудования и вызвать каскадные нарушения во всей электрической сети. Это исследование изучает явления феррорезонанса в силовых и трансформаторах напряжения путем анализа линии повреждения на 138 кВ и 16 кВ в условиях заземления линии повреждения и однофазного отключения, которое проводилось с различной длиной воздушных линий. Эксперимент проводился с использованием программного обеспечения для моделирования EMTP-RV, включающего заданные параметры и учитывающего нелинейное намагничивающее поведение силовых и трансформаторов напряжения, подключенных к воздушным линиям с различными уровнями емкости. Результаты показывают, что феррорезонанс становится более выраженным, когда повреждения происходят на больших расстояниях, что, следовательно, вызывает существенное увеличение тока через трансформаторы напряжения. Проблема была смягчена путем установки демпфирующего резистора через первичную обмотку силового трансформатора и шунтирующего реактора.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика