Details

Title Применение конвейерной сборки для изготовления серийных авиационных двигателей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Creators Бойцов Александр Игоревич
Scientific adviser Подкользина Людмила Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects авиационная промышленность ; двигателестроение ; сборочный цех ; линия конечной сборки ; конвейер ; автоматизация ; технологический процесс ; aviation industry ; engine engineering ; assembly shop ; final assembly line ; conveyor ; automation ; technological process
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.04
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-778
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34717
Record create date 4/25/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию обоснованности и эффективности применения автоматизированных сборочных линий потокового типа в условиях современной Российской авиационной промышленности. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) изучение текущих технических и технологических тенденций авиационной промышленности; 2) теоретическое и эмпирическое обоснование использования определенных методов потоковой сборки на АО «ОДК-Климов»; 3) разработка модели обновления линии конечной сборки серийных изделий АО «ОДК-Климов» с применением автоматизированной конвейерной линии. Разработанная модель включает полноценную конвейерную линию сборки изделий на 20 станций с 4 буферными зонами и одним механизмом смены ветки линии. Преимуществом разработанной модели является повышение гибкости управления линией. Управление скоростью прохождения буферной зоны позволяет регулировать скорость выхода с линии того или иного двигателя. При этом, простота управления способствует адаптации работников на линии и прозрачности производственной системы в целом. По результатам моделирования и расчёта было выявлено, что такая линия значительно сокращает затраты предприятия в связи с уменьшением трудоемкости изготовления одного изделия, повышает экономическую эффективность сборочного цеха и создает задел для использования методов дальнейшей автоматизации процесса.

This work is devoted to the study of the feasibility and effectiveness of the use of automated flow-type assembly lines in the conditions of the modern Russian aviation industry. The tasks that were solved during the study: 1) study of current technical and technological trends in the aviation industry; 2) theoretical and empirical justification for the use of certain flow assembly methods at JSC UEC-Klimov; 3) development of a model for updating the final assembly line of serial products of JSC UEC-Klimov using an automated conveyor line. The developed model includes a full-fledged conveyor line for assembling products at 20 stations with 4 buffer zones and one mechanism for changing the line branch. The advantage of the developed model is the increased flexibility of line control. Control of the speed of passage of the buffer zone allows you to regulate the speed of exit from the line of one or another engine. At the same time, the simplicity of control promotes the adaptation of workers on the line and the transparency of the production system as a whole. Based on the results of modeling and calculations, it was revealed that such a line significantly reduces the enterprises costs due to the reduction in labor intensity of manufacturing one product, increases the economic efficiency of the assembly shop and creates a reserve for the use of methods for further automation of the process.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics