Детальная информация

Название Анализ деформации каркаса автобуса при боковом ударе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы Ильин Виктор Андреевич
Научный руководитель Елисеев Кирилл Валентинович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика автобус ; каркас кузова ; динамический расчет ; статический расчет ; LS-DYNA ; боковой удар ; оболочечная модель ; прочность ; деформация ; углы удара ; bus ; body frame ; dynamic calculation ; static calculation ; side im-pact ; shell model ; strength ; deformation ; impact angles
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-796
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36251
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию поведения конструкции кузова автобуса при боковом ударе, а также определению факторов, влияющих на величину перемещений и напряжений. Основная цель — проведение численного моделирования сценариев бокового столкновения с различными углами удара и разработка выводов, применимых при проектировании более безопасных транспортных средств. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Создание конечно-элементной модели автобуса и легкового автомобиля по информации из открытых источников. 2. Проведение статического расчёта нагруженного автобуса под действием силы тяжести. 3. Проведение расчетов на различные углы удара (30°, 60°, 90°) с определением перемещений и напряжений. 4. Анализ полученных результатов с точки зрения оценки безопасности. Работа выполнена на базе проектной модели в программной среде ANSYS Workbench 2024R2 в модулях Static Structural и LS-DYNA. Геометрическая подготовка моделей проводилась в системах автоматизированного проектирования КОМПАС-3D и DesignModeler. Вычисления показали, что наибольшие деформации и напряжения возникают при угле удара 30°, что обусловлено направлением удара в наиболее уязвимые участки конструкции.

This work is devoted to the study of the behavior of the bus body structure during a side impact, as well as to the determination of factors influencing the magnitude of displacements and stresses. The main goal is to conduct numerical modeling of side impact scenarios with different impact angles and develop conclusions applicable to the design of safer vehicles. The following tasks were solved in the course of the study: 1. Creation of a finite element model of a bus and passenger car based on information from open sources. 2. Static calculation of a loaded bus under the influence of gravity. 3. Making calculations for different impact angles (30°, 60°, 90°) with the definition of displacements and stresses. 4. Analysis of the results obtained from the point of view of safety assessment. The work was performed on the basis of a design model in the ANSYS Workbench 2024R2 software environment in the Static Structural and LS-DYNA modules. The geometric preparation of the models was carried out in the automated design systems COMPASS-3D and DesignModeler. Calculations showed that the greatest deformations and stresses occur at an impact angle of 30°, which is due to the direction of impact in the most vulnerable areas of the structure.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика