Details

Title Немецкие поэтические тексты как средство формирования лингвокультурной компетенции учащихся средней школы: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Мясищева Элина Евгеньевна
Scientific adviser Орлова Ольга Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects немецкий язык ; лингвокультурная компетенция ; обучение в средней школе ; поэзия ; аналитическое чтение ; german language ; linguocultural competence ; secondary school education ; poetry ; analytical reading
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-92
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34269
Record create date 2/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию способов формирования лигвокультурной компетенции в средней школе на уроках немецкого языка посредством использования поэтических текстов. В ходе проведенного исследования были достигнуты следующие результаты: осуществлен анализ эффективности применения стихотворных произведений в процессе изучения немецкого языка учащимися средних школ. Изучены и применены методические подходы к обучению на основе немецкой поэзии, создан и успешно протестирован комплекс упражнений для формирования лингвокультурной компетенции учеников. Также были подведены итоги, демонстрирующие эффективность использованной методики.

This paper is devoted to the research of ways of forming lingvocultural competence at secondary school in German language lessons through the use of poetic texts. The following results were achieved in the course of the research: the effectiveness of using poetic works in the process of learning German by secondary school students was analysed. Methodological approaches to teaching on the basis of German poetry were studied and applied, a set of exercises for the formation of students linguocultural competence was created and successfully tested. The results demonstrating the effectiveness of the methodology used were also summarised.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    • 1.1 Лингвокультурная компетенция: понятие, структура, важность в обучении иностранным языкам
    • 1.2 Роль поэтических текстов в формировании лингвокультурной компетенции
    • 1.3 Методика использования немецких поэтических текстов в обучении в средней школе
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С НЕМЕЦКИМИ ПОЭТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ
    • 2.1 Разработка комплекса авторских упражнений на основе использования поэтического текста, направленных на формирование лингвокультурной компетенции
    • 2.2 Апробация разработанного комплекса авторских упражнений и оценка эффективности их использования
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3
    • Приложение 4
    • Приложение 5

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics