Details

Title Оценка конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения (на примере ПАО «КАМАЗ»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.03.01_01 «Экономика и управление на предприятии»
Creators Пирнапасов Темур Равшонович
Scientific adviser Безручко Денис Сергеевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects конкурентоспособность ; анализ ; матрица БКГ ; предприятие ; рынок ; прибыльность ; competitiveness ; analysis ; BCG matrix ; enterprise ; market ; profitability
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.01
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-94
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34386
Record create date 3/11/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель работы — разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ» на российском и международном рынках. Работа выполнена на базе ПАО «КАМАЗ». Использованные методы: системный анализ, SWOT-анализ, матрицы БКГ и GE McKinsey, метод экспертных оценок (Дельфи), методы экономического анализа. Результаты работы: – обобщены современные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности предприятий; – проведён анализ текущего состояния конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ» на внутреннем и внешнем рынках; – выявлены ключевые проблемы, препятствующие повышению конкурентоспособности; – разработаны меры по совершенствованию производственной базы и подготовке кадров через внедрение курсов обучения операторов ЧПУ; – обоснована экономическая эффективность предложенных мероприятий. Область применения результатов ВКР — совершенствование системы управления предприятием для повышения его конкурентоспособности на рынках. При сборе данных использованы источники: научные статьи, аналитические отчёты, годовые отчёты ПАО «КАМАЗ». Для обработки данных использовались программы: MS Word, MS Excel. Выводы. Все задачи ВКР решены, цель достигнута, результаты могут быть использованы для реализации практических мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

The purpose of the work is to develop a set of measures to improve the competitiveness of KAMAZ PJSC in the Russian and international markets. The work was carried out on the basis of KAMAZ PJSC. Methods used: system analysis, SWOT analysis, BCG and GE McKinsey matrices, the method of expert assessments (Delphi), methods of economic analysis. Results of the work: – modern approaches to the concept and assessment of the competitiveness of enterprises are summarized; – the analysis of the current state of competitiveness of KAMAZ PJSC in the domestic and foreign markets has been carried out; – the key problems hindering the improvement of competitiveness have been identified; – measures have been developed to improve the production base and staff training through the introduction of training courses for CNC operators; – the economic efficiency of the proposed measures is justified. The scope of application of the results of the WRC is the improvement of the enterprise management system to increase its competitiveness in the markets. When collecting data, sources were used: scientific articles, analytical reports, annual reports of KAMAZ PJSC. The following programs were used for data processing: MS Word, MS Excel. Conclusions. All the tasks of the WRC have been solved, the goal has been achieved, the results can be used to implement practical measures to improve the competitiveness of the enterprise.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1.1. Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
    • 1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия
    • 1.3. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия
  • 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «КАМАЗ»
    • 2.1. Анализ рынка грузовых автомобилей в РФ
    • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «КАМАЗ»
    • 2.3. Оценка конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ» на внутреннем и внешних рынках
  • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «КАМАЗ». ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
    • 3.1. Пути повышения конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ»
    • 3.2. Реализация подходов по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ПАО «КАМАЗ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics