Details

Title Маркетинговый анализ привлекательности нового рынка с целью разработки стратегии экспансии (на примере торговой сети «Чижик»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.03.06_03 «Маркетинг в коммерческой деятельности»
Creators Мельникова Наталия Юрьевна
Scientific adviser Куприянова Мария Юрьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects дискаунтер ; стратегия экспансии ; маркетинговое исследование ; торговая сеть ; розничная торговля ; discounter ; expansion strategy ; marketing research ; retail chain ; retail trade
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.06
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-941
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35991
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Маркетинговый анализ привлекательности нового рынка с целью разработки стратегии экспансии (на примере торговой сети «Чижик»)». Объектом работы является ООО «Продторг» или торговая сеть «Чижик» - сеть продовольственных дискаунтеров, принадлежащая компании X5 Retail Group. Целью работы является проведение маркетингового анализа новых рынков с целью оценки их привлекательности для экспансии предприятия, а также разработка маркетинговой стратегии экспансии предприятия на наиболее привлекательный рынок. В процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрение общей характеристики предприятия «Чижик» и его положения на российском рынке дискаунтеров.  2. Проведение анализа внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. 3. Проведение анализа нескольких рынков с целью выявления наиболее привлекательного для экспансии. 4. Проведение конкурентного анализа наиболее привлекательного рынка дискаунтеров. 5. Проведение маркетингового исследования потребителей на привлекательном рынке. 6. Разработка стратегии экспансии предприятия на новый рынок. 7. Проведение оценки возможных рисков. 8. Предложение рекомендаций. Методология проведённой работы:  анализ информации в  открытых  источниках, маркетинговый ситуационный анализ, глубинное интервью, метод конкурентного анализа. Результатом работы стала разработка для торговой сети «Чижик» стратегии экспансии на новый рынок, а именно разработка организационного плана, маркетингового плана, финансового плана, оценка рисков.

The subject of the graduate qualification work is "Marketing analysis of the attractiveness of a new market for the purpose of developing an expansion strategy (using the example of the retailer Chizhik)". The object of the work is Prodtorg LLC or Chizhik retail chain, a network of food discounters owned by X5 Retail Group. In the process of this research, the following tasks were solved: 1. Consideration of the general characteristics of the Chizhik enterprise and its position in the Russian discounter market. 2. Analysis of the internal and external marketing environment of the enterprise. 3. Conducting an analysis of several markets in order to identify the most attractive for expansion. 4. Conducting a competitive analysis of the most attractive discounter market. 5. Conducting marketing research of consumers in an attractive market. 6. Development of an enterprise expansion strategy to a new market. 7. Conducting an assessment of possible risks. 8. Offer recommendations. The methodology of the work carried out: analysis of information in open sources, marketing situational analysis, in-depth interview, competitive analysis method. The result of the work was the development of an expansion strategy for Prodtorg LLC into a new market, namely the development of an organizational plan, a marketing plan, a financial plan, and a risk assessment.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1.1 Общая характеристика предприятия
    • 1.2 Анализ факторов макро- и микросреды предприятия
      • 1.2.1. PEST-анализ
      • 1.2.2 Анализ пяти сил конкуренции М. Портера
      • 1.2.3 Конкурентный анализ
      • 1.2.4 SWOT-анализ
  • 2. АНАЛИЗ НОВЫХ РЫНКОВ
    • 2.1 Характеристика российского рынка жёстких дискаунтеров
    • 2.2 Анализ привлекательности новых рынков
    • 2.3 Характеристика рынка продуктового ритейла и рынка дискаунтеров в Санкт-Петербурге
      • 2.3.1 Характеристика рынка дискаунтеров Санкт-Петербурга по районам города
      • 2.3.2 Конкурентный анализ игроков на рынке продовольственных дискаунтеров в Санкт-Петербурге
      • 2.3.3. Маркетинговое исследование потребителей на рынке Санкт-Петербурга
  • 3. РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ ЭКСПАНСИИ ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЧИЖИК» НА РЫНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    • Рисунок 3.1 – График Ганта подготовки и открытия сети магазинов «Чижик» в Санкт-Петербурге (разработано автором)
    • На графике Ганта мы видим, что длительность всех мероприятий составляет 12 месяцев.
    • 3.1 Поиск помещений
    • 3.2 Поиск поставщиков
    • 3.3 Расчет организационно-технических затрат
    • 3.4 Расчет затрат на заработные платы сотрудникам
    • Из-за небольшого количества магазинов «Чижик» в Санкт-Петербурге, в первое время управление магазинами будет осуществляться центральным офисом X5 Group территории Северо-Запад, который находится по адресу Варшавская ул., 23, корп. 4, поэтому рассчитыв...
    • 3.5 Маркетинговый план
    • 3.6 Инвестиционные расходы
    • 3.7 Оценка рисков
    • 3.8 Рекомендации по минимизации слабых сторон
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • Рисунок В.1 – Пример рекламного поста для таргетинговой рекламы ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics