Details

Title Восприятие психологической безопасности образовательной среды у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators Арбатская Катарина Викторовна
Scientific adviser Соловьева Наталья Станиславовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects психологическая безопасность ; образовательная среда ; толерантность к неопределенности ; интолерантность ; студенты ; восприятие ; анализ ; psychological safety ; educational environment ; tolerance to uncertainty ; intolerance ; students ; perception ; analysys
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 44.03.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-943
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35199
Record create date 7/9/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию психологической безопасности образовательной среды и толерантности к неопределенности. Цель исследования - исследование особенностей восприятия психологической безопасности образовательной среды у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности. Методологическая основа работы - труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии образования и личности. В качестве методик исследования применялись: шкала толерантности к неопределенности Баднера, шкала толерантности к неопределенности MSTAT-I (автор — Д. Маклейн, в адаптации Луковицкой), методика диагностики психологической безопасности образовательной среды И. А. Баевой. Анализ данных проводился с использованием описательной статистики, критерия хи-квадрат Пирсона и корреляционного анализа. Исследование показало, что студенты с высокой толерантностью к неопределенности воспринимают образовательную среду как более безопасную, демонстрируют большую удовлетворенность и когнитивную включенность. В свою очередь, высокая интолерантность связана с тревожным восприятием среды и сниженной адаптацией. Корреляционный анализ выявил значимые положительные связи между толерантностью и общей защищенностью, а критерий χ² Пирсона подтвердил статистически значимые различия в восприятии безопасности между уровнями толерантности. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение студентов, а также при разработке программ, направленных на формирование толерантности к неопределенности и создание психологически безопасной образовательной среды.

This paper is devoted to the study of psychological safety of educational environment and tolerance to uncertainty. The aim of the study is to explore the peculiarities of psychological safety perception in the educational environment among students with varying levels of tolerance to uncertainty. The methodological basis of the study is formed by the works of Russian and international researchers in the fields of educational and personality psychology. The following research methods were used: Budner’s Tolerance of Ambiguity Scale, the MSTAT-I Scale (authored by D. McLain and adapted by Lukovitskaya), and I. A. Baeva’s method for diagnosing psychological safety in the educational environment. Data analysis was conducted using descriptive statistics, Pearsons chi-square test, and correlation analysis. The study showed that students with high tolerance to uncertainty perceive the educational environment as safer, demonstrate greater satisfaction and cognitive involvement. In turn, high intolerance is associated with anxious perception of the environment and reduced adaptation. Correlation analysis revealed significant positive correlations between tolerance and general security, and Pearsons χ² test confirmed statistically significant differences in the perception of security between tolerance levels. The results of the study can be used in the practical work of specialists involved in the psychological and pedagogical support of students, as well as in the development of programs aimed at fostering tolerance to uncertainty and creating a psychologically safe educational environment.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics