Детальная информация

Название Разработка компьютерной игры с ИИ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы Чешковский Алексей Андреевич
Научный руководитель Малеев Олег Геннадьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика искусственный интеллект ; компьютерные игры ; неигровые персонажи ; голосовое взаимодействие ; unity ; python ; artificial intelligence ; computer games ; non-player characters ; voice interaction
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-958
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35773
Дата создания записи 30.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена созданию прототипа компьютерной игры с элементами искусственного интеллекта, обеспечивающего адаптивное поведение неигровых персонажей и голосовое взаимодействие с игроком. В качестве предмета исследования рассматриваются методы проектирования интеллектуального поведения и интеграции голосовых интерфейсов в игровые приложения. В ходе работы в качестве методологий применялись конечные автоматы, деревья поведения и методы распознавания и синтеза речи с использованием сторонних API и с применением языков программирования Python и C#, и игрового движка Unity. Результатом работы является программный прототип игры, демонстрирующий взаимодействие игрока с неигровыми персонажами через микрофон и звуковые ответы. Персонаж способен адаптировать поведение в зависимости от контекста и характеристик среды. Выводы подтверждают возможность реализации реалистичного голосового взаимодействия и адаптивного поведения неигрового персонажа при умеренных ресурсных затратах.

This work is devoted to the creation of a prototype computer game with elements of artificial intelligence, providing adaptive behavior of non-player characters and voice interaction with the player. Methods of designing intelligent behavior and integrating voice interfaces into gaming applications are considered as the subject of research. In the course of the work, finite automata, behavior trees, and speech recognition and synthesis methods using third-party APIs and using the Python and C# programming languages and the Unity game engine were used as methodologies. The result of the work is a software prototype of the game, demonstrating the players interaction with non-player characters through a microphone and audio responses. The character is able to adapt behavior depending on the context and characteristics of the environment. The findings confirm the possibility of implementing realistic voice interaction and adaptive behavior of a non-player character at moderate resource costs.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика