Details

Title Разработка компьютерной игры с ИИ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators Чешковский Алексей Андреевич
Scientific adviser Малеев Олег Геннадьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects искусственный интеллект ; компьютерные игры ; неигровые персонажи ; голосовое взаимодействие ; unity ; python ; artificial intelligence ; computer games ; non-player characters ; voice interaction
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 09.03.04
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-958
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35773
Record create date 7/30/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена созданию прототипа компьютерной игры с элементами искусственного интеллекта, обеспечивающего адаптивное поведение неигровых персонажей и голосовое взаимодействие с игроком. В качестве предмета исследования рассматриваются методы проектирования интеллектуального поведения и интеграции голосовых интерфейсов в игровые приложения. В ходе работы в качестве методологий применялись конечные автоматы, деревья поведения и методы распознавания и синтеза речи с использованием сторонних API и с применением языков программирования Python и C#, и игрового движка Unity. Результатом работы является программный прототип игры, демонстрирующий взаимодействие игрока с неигровыми персонажами через микрофон и звуковые ответы. Персонаж способен адаптировать поведение в зависимости от контекста и характеристик среды. Выводы подтверждают возможность реализации реалистичного голосового взаимодействия и адаптивного поведения неигрового персонажа при умеренных ресурсных затратах.

This work is devoted to the creation of a prototype computer game with elements of artificial intelligence, providing adaptive behavior of non-player characters and voice interaction with the player. Methods of designing intelligent behavior and integrating voice interfaces into gaming applications are considered as the subject of research. In the course of the work, finite automata, behavior trees, and speech recognition and synthesis methods using third-party APIs and using the Python and C# programming languages and the Unity game engine were used as methodologies. The result of the work is a software prototype of the game, demonstrating the players interaction with non-player characters through a microphone and audio responses. The character is able to adapt behavior depending on the context and characteristics of the environment. The findings confirm the possibility of implementing realistic voice interaction and adaptive behavior of a non-player character at moderate resource costs.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics