Details
Title | Разработка компьютерной игры с ИИ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта» |
---|---|
Creators | Чешковский Алексей Андреевич |
Scientific adviser | Малеев Олег Геннадьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | искусственный интеллект ; компьютерные игры ; неигровые персонажи ; голосовое взаимодействие ; unity ; python ; artificial intelligence ; computer games ; non-player characters ; voice interaction |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 09.03.04 |
Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-958 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\35773 |
Record create date | 7/30/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена созданию прототипа компьютерной игры с элементами искусственного интеллекта, обеспечивающего адаптивное поведение неигровых персонажей и голосовое взаимодействие с игроком. В качестве предмета исследования рассматриваются методы проектирования интеллектуального поведения и интеграции голосовых интерфейсов в игровые приложения. В ходе работы в качестве методологий применялись конечные автоматы, деревья поведения и методы распознавания и синтеза речи с использованием сторонних API и с применением языков программирования Python и C#, и игрового движка Unity. Результатом работы является программный прототип игры, демонстрирующий взаимодействие игрока с неигровыми персонажами через микрофон и звуковые ответы. Персонаж способен адаптировать поведение в зависимости от контекста и характеристик среды. Выводы подтверждают возможность реализации реалистичного голосового взаимодействия и адаптивного поведения неигрового персонажа при умеренных ресурсных затратах.
This work is devoted to the creation of a prototype computer game with elements of artificial intelligence, providing adaptive behavior of non-player characters and voice interaction with the player. Methods of designing intelligent behavior and integrating voice interfaces into gaming applications are considered as the subject of research. In the course of the work, finite automata, behavior trees, and speech recognition and synthesis methods using third-party APIs and using the Python and C# programming languages and the Unity game engine were used as methodologies. The result of the work is a software prototype of the game, demonstrating the players interaction with non-player characters through a microphone and audio responses. The character is able to adapt behavior depending on the context and characteristics of the environment. The findings confirm the possibility of implementing realistic voice interaction and adaptive behavior of a non-player character at moderate resource costs.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0