Details

Title Особенности оперирования пространственными представлениями и техническими изображениями учащихся инженерных классов в период цифровой трансформации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators Яковлев Алексей Алексеевич
Scientific adviser Лучшева Людмила Михайловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects пространственное мышление ; техническая графика ; цифровая образовательная среда ; инженерно-технические классы ; spatial thinking ; technical graphics ; digital educational environment ; engineering and technical classes
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 44.04.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-980
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34915
Record create date 7/3/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Инженерно-технические классы представляют собой инновационный формат специализированного обучения, ориентированный на учащихся с выраженными способностями и осознанным интересом к инженерно-техническим дисциплинам. Основная задача таких классов заключается в формировании системы предпрофильной и профильной подготовки с естественно-научным уклоном, создании адаптивной, ориентированной на практику модели обучения, обеспечивающей эффективную подготовку учащихся к получению инженерных специальностей. Целью данного исследования является анализ особенностей развития пространственного мышления у старшеклассников, обучающихся в инженерных классах, в сравнении с учащимися общеобразовательного профиля. В работе проанализированы когнитивные особенности учащихся старших классов в контексте пространственного восприятия. Для обработки эмпирических данных использовались статистические методы. В результате выявлены достоверные корреляции между уровнем развития пространственного мышления и специализацией обучения. Экспериментальная часть исследования осуществлялась на площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, где проводился анализ учебных показателей учащихся 8-11 классов из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Engineering and technical classes are an innovative format of specialized education aimed at students with demonstrated abilities and a conscious interest in engineering and technical disciplines. The main objective of such classes is to form a system of pre-profile and profile training with a natural science focus, to create an adaptive, practice-oriented teaching model that ensures effective preparation of students for obtaining engineering specialties. The aim of this study is to analyze the characteristics of spatial thinking development in senior school students studying in engineering classes, in comparison with students of general education profile. The work analyzes the cognitive characteristics of senior school students in the context of spatial perception. Statistical methods were used to process empirical data. As a result, reliable correlations were revealed between the level of development of spatial thinking and the specialization of training. The experimental part of the study was carried out at the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, where an analysis of the academic performance of students in grades 8-11 from comprehensive schools in St. Petersburg was conducted.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics