Details
Title | Особенности оперирования пространственными представлениями и техническими изображениями учащихся инженерных классов в период цифровой трансформации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде» |
---|---|
Creators | Яковлев Алексей Алексеевич |
Scientific adviser | Лучшева Людмила Михайловна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | пространственное мышление ; техническая графика ; цифровая образовательная среда ; инженерно-технические классы ; spatial thinking ; technical graphics ; digital educational environment ; engineering and technical classes |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 44.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-980 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34915 |
Record create date | 7/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Инженерно-технические классы представляют собой инновационный формат специализированного обучения, ориентированный на учащихся с выраженными способностями и осознанным интересом к инженерно-техническим дисциплинам. Основная задача таких классов заключается в формировании системы предпрофильной и профильной подготовки с естественно-научным уклоном, создании адаптивной, ориентированной на практику модели обучения, обеспечивающей эффективную подготовку учащихся к получению инженерных специальностей. Целью данного исследования является анализ особенностей развития пространственного мышления у старшеклассников, обучающихся в инженерных классах, в сравнении с учащимися общеобразовательного профиля. В работе проанализированы когнитивные особенности учащихся старших классов в контексте пространственного восприятия. Для обработки эмпирических данных использовались статистические методы. В результате выявлены достоверные корреляции между уровнем развития пространственного мышления и специализацией обучения. Экспериментальная часть исследования осуществлялась на площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, где проводился анализ учебных показателей учащихся 8-11 классов из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.
Engineering and technical classes are an innovative format of specialized education aimed at students with demonstrated abilities and a conscious interest in engineering and technical disciplines. The main objective of such classes is to form a system of pre-profile and profile training with a natural science focus, to create an adaptive, practice-oriented teaching model that ensures effective preparation of students for obtaining engineering specialties. The aim of this study is to analyze the characteristics of spatial thinking development in senior school students studying in engineering classes, in comparison with students of general education profile. The work analyzes the cognitive characteristics of senior school students in the context of spatial perception. Statistical methods were used to process empirical data. As a result, reliable correlations were revealed between the level of development of spatial thinking and the specialization of training. The experimental part of the study was carried out at the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, where an analysis of the academic performance of students in grades 8-11 from comprehensive schools in St. Petersburg was conducted.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0