Детальная информация

Название Теория и технологии программирования: учебное пособие
Авторы Культин Никита Борисович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Тематика Вычислительные машины электронные персональные — Программирование ; алгоритмические структуры ; структуры данных ; учебники и пособия для вузов
УДК 004.42(075.8)
Тип документа Учебник
Тип файла PDF
Язык Русский
Код специальности ФГОС 27.03.05
Группа специальностей ФГОС 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/5/tr25-92
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\75909
Дата создания записи 06.05.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (4,2 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Учебное пособие представляет собой опорный конспект лекций по дисциплине «Теория и технологии программирования». Излагаются основы алгоритмизации, теории и практики программирования на языках высокого уровня. Рассмотрены этапы разработки компьютерной программы, алгоритмические структуры, базовые структуры данных и работа с ними, основы объектно-ориентированного программирования. Уделено внимание технологии визуального проектирования и событийного программирования, разработке Windows Forms приложений на языке программирования C# в Microsoft Visual Studio. Пособие предназначено для студентов, изучающих программированиt в рамках дисциплины «Теория и технологии программирования».

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все
  • Оглавление
  • Программное обеспечение
  • Этапы разработки программы
  • Программа
  • Языки программирования
    • Архитектура компьютера
    • Машинный код
    • Ассемблер
    • Языки программирования высокого уровня
  • Pascal Next
  • Компиляция
    • Выполнение (запуск) программы
    • Среда разработки
  • Интерпретация
  • Компиляция и интерпретация
  • Алгоритм
    • Словесное описание
    • Блок-схема
      • Правила изображения алгоритмов
    • Язык программирования
  • Алгоритмические структуры
    • Следование
    • Выбор
    • Множественный выбор
  • Циклы
    • while
    • do while
    • for
  • Условие
    • Простое условие
    • Сложное условие
  • Структурное программирование
  • Алгоритмические ошибки
  • Стиль программирования
  • Язык проектирования задач/псевдокод
    • Алгоритмические структуры
    • Выбор
    • Цикл с предусловием
    • Цикл с постусловием
    • Цикл for
    • Ввод, вывод
    • Данные
  • Тип данных
    • Целый
    • Вещественный
    • Char
      • ASCII
      • ANSI (Win1251)
      • UTF-8
    • Строковый
    • Логический
  • Переменная
  • Инструкция присваивания
  • Преобразование типов
  • Ввод / вывод
    • Ввод данных
    • Вывод
    • Некоторые форматы
  • Структуры данных
  • Массивы
  • Операции с массивами
    • Ввод / Вывод
    • Обработка массива
    • Минимальный элемент массива
  • Сортировка массива
    • Метод перестановки
    • Метод "пузырька"
    • Индексная сортировка
  • Поиск в массиве
    • Метод половинного деления
  • Массив строк
  • Двумерный массив
  • Ввод двумерного массива
  • Сортировка двумерного массива
  • Списки
    • Объявление
    • Создание списка
    • Вывод списка
    • Поиск элемента в списке
    • Удаление элемента
    • Сортировка
    • Выборка
  • Подпрограмма
  • Функция
  • Функция программиста
    • Выполнение (вызов) функции
    • Использование функции
  • Перегрузка функций
  • void
  • Массив как параметр
  • Рекурсия
    • Факториал
    • Поиск пути на графе
    • Очистка (обработка) диска
    • Рекурсия – игра Сапер
    • Кривые Гильберта
    • Внимание, рекурсия!
  • Записи
    • Запись в C#
  • Динамические переменные и указатели
  • Списки
    • Создание списка
  • Введение в ООП
    • Процедурное программирование
    • Объектно-ориентированное программирование
    • Объявление класса
    • Список объектов
    • Принципы ООП
    • Наследование
    • Производный класс
    • Полиморфизм и виртуальные функции
      • Наследование – C# реализация
      • Наследование – С++ реализация
    • Ошибки при работе с объектами
  • Файлы
    • Чтение из файла
    • Запись в файл
  • Отладка
  • Методы отладки
    • Отладочная печать
    • Условная компиляция
    • Пошаговое выполнение
  • Исключение
    • Обработка исключения
  • Windows Forms Application
    • Форма
    • Компоненты
    • Свойства
    • Событие
    • Создание функции обработки события
    • Функция обработки события
  • Компоненты
    • RadioButton
    • ListBox
    • ComboBox
  • Деловая графика
    • Отображение иллюстраций
    • Формирование графики
    • Графические примитивы
    • Относительные координаты и масштабирование
  • График (диаграмма)
    • Структура программы
    • Загрузка данных
    • Построение графика
    • Заголовок
    • Область построения графика
    • Шаг по Х
    • Координата Y
  • Базы данных
    • Архитектура Клиент-сервер
    • Язык SQL
    • Microsoft Access
    • Basic SQL commands
    • Технологии доступа к данным
    • Компоненты
      • Настройка компонентов
      • Обработка событий
      • Параметры SQL команды
  • Контрольные вопросы
  • Литература

Количество обращений: 25 
За последние 30 дней: 25

Подробная статистика