Details

Title Теория и технологии программирования: учебное пособие
Creators Культин Никита Борисович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Subjects Вычислительные машины электронные персональные — Программирование ; алгоритмические структуры ; структуры данных ; учебники и пособия для вузов
UDC 004.42(075.8)
Document type Tutorial
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 27.03.05
Speciality group (FGOS) 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/5/tr25-92
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\75909
Record create date 5/6/2025

Allowed Actions

Read Download (4.2 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

Учебное пособие представляет собой опорный конспект лекций по дисциплине «Теория и технологии программирования». Излагаются основы алгоритмизации, теории и практики программирования на языках высокого уровня. Рассмотрены этапы разработки компьютерной программы, алгоритмические структуры, базовые структуры данных и работа с ними, основы объектно-ориентированного программирования. Уделено внимание технологии визуального проектирования и событийного программирования, разработке Windows Forms приложений на языке программирования C# в Microsoft Visual Studio. Пособие предназначено для студентов, изучающих программированиt в рамках дисциплины «Теория и технологии программирования».

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All
  • Оглавление
  • Программное обеспечение
  • Этапы разработки программы
  • Программа
  • Языки программирования
    • Архитектура компьютера
    • Машинный код
    • Ассемблер
    • Языки программирования высокого уровня
  • Pascal Next
  • Компиляция
    • Выполнение (запуск) программы
    • Среда разработки
  • Интерпретация
  • Компиляция и интерпретация
  • Алгоритм
    • Словесное описание
    • Блок-схема
      • Правила изображения алгоритмов
    • Язык программирования
  • Алгоритмические структуры
    • Следование
    • Выбор
    • Множественный выбор
  • Циклы
    • while
    • do while
    • for
  • Условие
    • Простое условие
    • Сложное условие
  • Структурное программирование
  • Алгоритмические ошибки
  • Стиль программирования
  • Язык проектирования задач/псевдокод
    • Алгоритмические структуры
    • Выбор
    • Цикл с предусловием
    • Цикл с постусловием
    • Цикл for
    • Ввод, вывод
    • Данные
  • Тип данных
    • Целый
    • Вещественный
    • Char
      • ASCII
      • ANSI (Win1251)
      • UTF-8
    • Строковый
    • Логический
  • Переменная
  • Инструкция присваивания
  • Преобразование типов
  • Ввод / вывод
    • Ввод данных
    • Вывод
    • Некоторые форматы
  • Структуры данных
  • Массивы
  • Операции с массивами
    • Ввод / Вывод
    • Обработка массива
    • Минимальный элемент массива
  • Сортировка массива
    • Метод перестановки
    • Метод "пузырька"
    • Индексная сортировка
  • Поиск в массиве
    • Метод половинного деления
  • Массив строк
  • Двумерный массив
  • Ввод двумерного массива
  • Сортировка двумерного массива
  • Списки
    • Объявление
    • Создание списка
    • Вывод списка
    • Поиск элемента в списке
    • Удаление элемента
    • Сортировка
    • Выборка
  • Подпрограмма
  • Функция
  • Функция программиста
    • Выполнение (вызов) функции
    • Использование функции
  • Перегрузка функций
  • void
  • Массив как параметр
  • Рекурсия
    • Факториал
    • Поиск пути на графе
    • Очистка (обработка) диска
    • Рекурсия – игра Сапер
    • Кривые Гильберта
    • Внимание, рекурсия!
  • Записи
    • Запись в C#
  • Динамические переменные и указатели
  • Списки
    • Создание списка
  • Введение в ООП
    • Процедурное программирование
    • Объектно-ориентированное программирование
    • Объявление класса
    • Список объектов
    • Принципы ООП
    • Наследование
    • Производный класс
    • Полиморфизм и виртуальные функции
      • Наследование – C# реализация
      • Наследование – С++ реализация
    • Ошибки при работе с объектами
  • Файлы
    • Чтение из файла
    • Запись в файл
  • Отладка
  • Методы отладки
    • Отладочная печать
    • Условная компиляция
    • Пошаговое выполнение
  • Исключение
    • Обработка исключения
  • Windows Forms Application
    • Форма
    • Компоненты
    • Свойства
    • Событие
    • Создание функции обработки события
    • Функция обработки события
  • Компоненты
    • RadioButton
    • ListBox
    • ComboBox
  • Деловая графика
    • Отображение иллюстраций
    • Формирование графики
    • Графические примитивы
    • Относительные координаты и масштабирование
  • График (диаграмма)
    • Структура программы
    • Загрузка данных
    • Построение графика
    • Заголовок
    • Область построения графика
    • Шаг по Х
    • Координата Y
  • Базы данных
    • Архитектура Клиент-сервер
    • Язык SQL
    • Microsoft Access
    • Basic SQL commands
    • Технологии доступа к данным
    • Компоненты
      • Настройка компонентов
      • Обработка событий
      • Параметры SQL команды
  • Контрольные вопросы
  • Литература

Access count: 25 
Last 30 days: 25

Detailed usage statistics