Details
Title | Теория и технологии программирования: учебное пособие |
---|---|
Creators | Культин Никита Борисович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
Subjects | Вычислительные машины электронные персональные — Программирование ; алгоритмические структуры ; структуры данных ; учебники и пособия для вузов |
UDC | 004.42(075.8) |
Document type | Tutorial |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (FGOS) | 27.03.05 |
Speciality group (FGOS) | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/5/tr25-92 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\75909 |
Record create date | 5/6/2025 |
Учебное пособие представляет собой опорный конспект лекций по дисциплине «Теория и технологии программирования». Излагаются основы алгоритмизации, теории и практики программирования на языках высокого уровня. Рассмотрены этапы разработки компьютерной программы, алгоритмические структуры, базовые структуры данных и работа с ними, основы объектно-ориентированного программирования. Уделено внимание технологии визуального проектирования и событийного программирования, разработке Windows Forms приложений на языке программирования C# в Microsoft Visual Studio. Пособие предназначено для студентов, изучающих программированиt в рамках дисциплины «Теория и технологии программирования».
- Оглавление
- Программное обеспечение
- Этапы разработки программы
- Программа
- Языки программирования
- Архитектура компьютера
- Машинный код
- Ассемблер
- Языки программирования высокого уровня
- Pascal Next
- Компиляция
- Выполнение (запуск) программы
- Среда разработки
- Интерпретация
- Компиляция и интерпретация
- Алгоритм
- Словесное описание
- Блок-схема
- Правила изображения алгоритмов
- Язык программирования
- Алгоритмические структуры
- Следование
- Выбор
- Множественный выбор
- Циклы
- while
- do while
- for
- Условие
- Простое условие
- Сложное условие
- Структурное программирование
- Алгоритмические ошибки
- Стиль программирования
- Язык проектирования задач/псевдокод
- Алгоритмические структуры
- Выбор
- Цикл с предусловием
- Цикл с постусловием
- Цикл for
- Ввод, вывод
- Данные
- Тип данных
- Целый
- Вещественный
- Char
- ASCII
- ANSI (Win1251)
- UTF-8
- Строковый
- Логический
- Переменная
- Инструкция присваивания
- Преобразование типов
- Ввод / вывод
- Ввод данных
- Вывод
- Некоторые форматы
- Структуры данных
- Массивы
- Операции с массивами
- Ввод / Вывод
- Обработка массива
- Минимальный элемент массива
- Сортировка массива
- Метод перестановки
- Метод "пузырька"
- Индексная сортировка
- Поиск в массиве
- Метод половинного деления
- Массив строк
- Двумерный массив
- Ввод двумерного массива
- Сортировка двумерного массива
- Списки
- Объявление
- Создание списка
- Вывод списка
- Поиск элемента в списке
- Удаление элемента
- Сортировка
- Выборка
- Подпрограмма
- Функция
- Функция программиста
- Выполнение (вызов) функции
- Использование функции
- Перегрузка функций
- void
- Массив как параметр
- Рекурсия
- Факториал
- Поиск пути на графе
- Очистка (обработка) диска
- Рекурсия – игра Сапер
- Кривые Гильберта
- Внимание, рекурсия!
- Записи
- Запись в C#
- Динамические переменные и указатели
- Списки
- Создание списка
- Введение в ООП
- Процедурное программирование
- Объектно-ориентированное программирование
- Объявление класса
- Список объектов
- Принципы ООП
- Наследование
- Производный класс
- Полиморфизм и виртуальные функции
- Наследование – C# реализация
- Наследование – С++ реализация
- Ошибки при работе с объектами
- Файлы
- Чтение из файла
- Запись в файл
- Отладка
- Методы отладки
- Отладочная печать
- Условная компиляция
- Пошаговое выполнение
- Исключение
- Обработка исключения
- Windows Forms Application
- Форма
- Компоненты
- Свойства
- Событие
- Создание функции обработки события
- Функция обработки события
- Компоненты
- RadioButton
- ListBox
- ComboBox
- Деловая графика
- Отображение иллюстраций
- Формирование графики
- Графические примитивы
- Относительные координаты и масштабирование
- График (диаграмма)
- Структура программы
- Загрузка данных
- Построение графика
- Заголовок
- Область построения графика
- Шаг по Х
- Координата Y
- Базы данных
- Архитектура Клиент-сервер
- Язык SQL
- Microsoft Access
- Basic SQL commands
- Технологии доступа к данным
- Компоненты
- Настройка компонентов
- Обработка событий
- Параметры SQL команды
- Контрольные вопросы
- Литература
Access count: 25
Last 30 days: 25