Детальная информация
Название | Исследование защитных покрытий газовых подшипников судовых турбомашин // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2018. – |
---|---|
Авторы | Портнова О. С.; Грибиниченко М. В. |
Организация | ФГУП "Крыловский государственный научный центр" |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2018 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Эксплуатация судов — Судовые энергетические установки; турбомашины; трение; покрытия защитные |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.24937/2542-2324-2018-1-S-I-151-156 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\52897 |
Дата создания записи | 16.05.2018 |
Рассматриваются вопросы применения антифрикционных покрытий для повышения эффективности работы газовых подшипников судовых турбомашин. При запуске машины до образования газового слоя подшипник работает в режиме сухого трения, который является сложным, вызывает искажение геометрических характеристик и, следовательно, ведет к изменению несущей способности и жесткости смазочного слоя. Для решения этой проблемы необходимо применение защитных покрытий и материалов, обладающих определенными характеристиками.Приведен обзор технологий применяемых материалов и покрытий, методы исследований этих покрытий, а также описание экспериментальной установки, моделирующей узел трения осевого газового подшипника, работающего в режиме сухого трения. Основной характеристикой, измеряемой с помощью установки, является момент трения, возникающий при контакте пяты и подпятника при различных режимных и конструктивных параметрах изучаемого узла. Показана динамика изменения момента трения и частоты вращения от времени в паре трения бронза и сталь.
Количество обращений: 536
За последние 30 дней: 14