Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Настоящий учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения и включает следующие обязательные разделы программы: все аспекты базовых и сетевых технологий, разноуровневые информационные системы, специфика применения современных информационных технологий, в том числе в банковской сфере, где основная роль отводится современным методам обеспечения информационной безопасности, а также принципы, примеры и особенности применения информационных технологий в маркетинге, менеджменте, бухгалтерском учете и т.д. Кроме того, в нем содержится дополнительный материал, поясняющий современное состояние дел в области информационных технологий, а также перспективы их развития.
Для студентов высших и средних специальных учебных заведений (техникумов и колледжей) экономического профиля, готовящихся к профессиональной деятельности в областях: банковского дела; маркетинга; менеджмента; страхового дела; экономики и бухгалтерского учета.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Предисловие
- Авторский коллектив
- Раздел I. ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЦЕССЫ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
- Глава 1.
Экономическая информация
- 1.1. Экономическая информация
как часть информационного ресурса общества
- 1.1.1. Информационный ресурс — новый предмет труда
- 1.1.2. Развитие информационной сферы производства
- 1.1.3. Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики
- 1.2. Информация и информационные процессы
в организационно-экономической сфере
- 1.2.1. Основные определения
- 1.2.2. Информация
- 1.2.3. Семиотика и ее разделы
- 1.2.4. Инфраструктура информатизации
- 1.3. Сущность, значение и закономерности развития информационных систем и технологий
в современной экономике
- 1.3.1. Информатизация и информационные технологии
- 1.3.2. Информационно-коммуникационные технологии
- 1.4. Экономические законы развития информационных технологий
- 1.4.1. Закон Мура
- 1.4.2. Закон Меткалфа
- 1.4.3. Закон фотона
- 1.1. Экономическая информация
как часть информационного ресурса общества
- Глава 2.
Информационные технологии
- 2.1. Основные понятия, терминология и классификация
- 2.1.1. Истоки и этапы развития информационных технологий
- 2.1.2. Информатика и информационные технологии
- 2.2. Технология и методы обработки экономической информации
- 2.2.1. Основные классы технологий
- 2.2.2. Базовые методы обработки экономической информации
- 2.3. Структура базовой информационной технологии
- 2.3.1. Концептуальный уровень описания (содержательный аспект)
- 2.3.2. Логический уровень (формализованное/модельное описание)
- 2.3.3. Физический уровень (программно-аппаратная реализация)
- 2.1. Основные понятия, терминология и классификация
- Глава 3.
Информационные системы
- 3.1. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике
- 3.2. Виды информационных систем и принципы их создания
- 3.2.1. Классификация информационных систем
- 3.2.2. Корпоративные (интегрированные) информационные системы
- 3.3. Состав информационных систем
- 3.3.1. Функциональные подсистемы информационных систем
- 3.3.2. Обеспечивающие подсистемы информационных систем
- 3.3.3. Техническое обеспечение (комплекс технических средств)
- 3.4. Жизненный цикл информационных систем
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 1.
Экономическая информация
- Раздел II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
- Глава 4.
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 4.1. Предприятие как объект управления
- 4.2. Роль и место информационных технологий
в управлении предприятием
- 4.2.1. Планирование потребности в материалах (MRP I)
- 4.2.2. Планирование потребности в производственных мощностях (CRP)
- 4.2.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (CL MRP)
- 4.2.4. Планирование производственных ресурсов (MRP II)
- 4.2.5. Производство на мировом уровне (WCM)
- 4.2.6. Планирование ресурсов предприятия (ERP)
- 4.2.7. Оптимизация управления ресурсами предприятий (ERP II)
- 4.2.8. Менеджмент как сотрудничество (MBC)
- 4.2.9. Управление цепочками поставок (SCM)
- 4.3. Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием
- 4.3.1. Управление эффективностью бизнеса (BPM)
- 4.3.2. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (BPI)
- 4.3.3. Модель организационного развития предприятия
- 4.3.4. Система сбалансированных показателей (BSC) эффективности
- Глава 5.
Методические основы создания информационных систем и технологий в управлении предприятием
- 5.1. Основные понятия
- 5.2. Системный подход
- 5.3. Информационный подход
- 5.4. Стратегический подход
- 5.5. Объектно-ориентированный подход
- 5.6. Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе информационных технологий
- 5.7. Разработка информационного обеспечения систем управления предприятием
- Глава 6.
Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 6.1. Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности
- 6.2. Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия
- 6.3. Организация электронной системы управления документооборотом
- Глава 7.
Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 7.1. Общие свойства КИС
- 7.2. Типовой состав функциональных модулей КИС
- 7.3. Корпоративная информационная система SAP R/3
- 7.4. Корпоративные информационные системы
компании «Microsoft»
- 7.4.1. Система Microsoft Nav
- 7.4.2. Система Microsoft Dynamics Ax
- 7.5. Корпоративная информационная система «Галактика»
- 7.6. Корпоративная информационная система «Парус»
- Глава 8.
Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 8.1. Корпоративная сеть Интранет
- 8.2. Информационные базы корпоративных
информационных систем
- 8.2.1. Базы данных
- 8.2.2. Хранилища данных
- 8.3. Аналитическая обработка данных
- 8.3.1. Средства On-Line Analytical Processing (OLAP)
- 8.3.2. Средства Data Mining (DM)
- 8.3.3. Интеллектуальные информационные технологии
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 4.
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Раздел III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ
- Глава 9.
Структура и состав
информационной системы маркетинга
- 9.1. Маркетинг как объект управления
- 9.2. Информационное обеспечение в системе управления маркетингом
- 9.3. Управление взаимоотношениями с потребителем (CRM)
- 9.4. Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP)
- 9.5. Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла (CALS)
- 9.6. Программные продукты в маркетинге
- 9.6.1. Базовые функции маркетинговой информационной системы
- 9.6.2. Особенности хранения маркетинговой информации
- 9.6.3. Аналитические средства маркетинговых программ
- 9.6.4. Визуализация результатов
- 9.6.5. Сравнительный анализ отечественных маркетинговых программ
- Глава 10.
Функциональное назначение и ресурсы Интернета
- 10.1. Технология Интернета в маркетинге
- 10.1.1. Инфраструктура Интернета
- 10.1.2. Интернет-аудитория
- 10.2. Электронная коммерция
- 10.2.1. Технологии Интернет для бизнеса
- 10.2.2. Бизнес в интернет-пространстве
- 10.2.3. Структура рынка электронной коммерции
- 10.2.4. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
- 10.2.5. Базовые технологии электронной коммерции
- 10.2.6. Нетикет
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- 10.1. Технология Интернета в маркетинге
- Глава 9.
Структура и состав
информационной системы маркетинга
- Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В бухгалтерском учете
- Глава 11.
Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
- 11.1. Сущность и принципы ведения бухгалтерского учета
- 11.2. Учетная политика
- 11.2.1. Организация и содержание учетной политики
- 11.2.2. Классификаторы информации
- 11.2.3. Учетные регистры
- 11.2.4. Система документов бухгалтерского учета
- 11.3. Функциональная архитектура бухгалтерского учета
- Глава 12.
Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 12.1. Программные продукты ИС бухгалтерского учета
- 12.2. Классы программных продуктов ИС бухгалтерского учета
- 12.2.1. Журнал хозяйственных операций
- 12.2.2. Инструментальные компьютерные системы бухгалтерского учета
- 12.2.3. Интегрированная бухгалтерия для малых предприятий
- 12.2.4. Комплексный бухгалтерский учет для средних и крупных предприятий
- 12.2.5. Компьютерные системы финансового анализа и бизнес-планирования
- 12.2.6. Бухгалтерские системы в составе КИС
- 12.2.7. Правовые и информационно-справочные системы и базы данных
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 11.
Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
- Раздел V. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Глава 13.
Специфика организации
банковского дела в России
- 13.1. Сущность банковской деятельности
- 13.2. Операции и услуги банков
- 13.3. Основные тенденции развития банковской системы России
- Глава 14.
Проблемы создания информационных систем банковской деятельности
- 14.1. Принципы построения автоматизированных банковских систем
- 14.2. Технические решения банковских технологий
- 14.3. Информационное и программное обеспечение банковских систем
- 14.4. Электронный документооборот в банке
- Глава 15.
Электронные банковские услуги
- 15.1. Электронные услуги с использованием банковских карт
- 15.2. Электронные услуги дистанционного банковского обслуживания
- 15.3. Автоматизация межбанковских расчетов
- 15.3.1. Системы межбанковских расчетов
- 15.3.2. Автоматизация международных расчетов
- 15.4. Электронные платежные системы в Интернет
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 13.
Специфика организации
банковского дела в России
- Раздел VI. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Глава 16.
Понятие страховой деятельности
и ее организации
- 16.1. Риск как экономическая категория
- 16.2. Основные функции и задачи страхования
- 16.2.1. Назначение страхования и общие определения
- 16.2.2. Страховые хозяйствующие субъекты
- 16.2.3. Виды и формы страхования
- 16.3. Основы финансово-хозяйственной деятельности страховщиков
- 16.3.1. Функции страховщиков
- 16.3.2. Финансовые ренты в страховании
- Глава 17.
Автоматизированные информационные системы страховой деятельности
- 17.1. Организационная структура ИС СД
- 17.2. Функциональная структура ИС СД
- 17.3. Информационные технологии ИС СД
- 17.4. Программа «Парус-Страхование»
- 17.5. Программа «ИНЭК-Страховщик»
- 17.6. Развитие ИС СД
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 16.
Понятие страховой деятельности
и ее организации
- Раздел VII. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Глава 18.
Основы построения системы стандартов ИТ
- 18.1. Понятие открытых систем
- 18.2. Международные структуры в области стандартизации информационных технологий
- 18.3. Методологический базис открытых систем
- 18.4. Архитектурные спецификации (эталонные модели)
- 18.5. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 18.5.1. Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE)
- 18.5.2. Базовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI)
- 18.6. Базовые спецификации
- Глава 19.
Инструменты функциональной стандартизации
- 19.1. Понятие профиля открытой системы
- 19.2. Классификация профилей
- 19.3. Основные свойства и назначение профилей
- 19.4. Пример компоновки функционального профиля
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 18.
Основы построения системы стандартов ИТ
- Раздел VIII. БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
- Глава 20.
Защищенная информационная система
- 20.1. Определение защищенной информационной системы
- 20.2. Методология анализа защищенности информационной системы
- 20.3. Требования к архитектуре информационных систем для обеспечения безопасности ее функционирования
- 20.4. Этапы построения системы безопасности ИС
- 20.5. Стандартизация подходов к обеспечению информационной безопасности
- 20.6. Обеспечение интегральной безопасности информационных систем
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 20.
Защищенная информационная система
Usage statistics
Access count: 24
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |