Details

Title: Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров: допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника по направлению "Менеджмент". — 4-е изд., перераб. и доп.
Other creators: Трофимов Валерий Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Imprint: Москва: Юрайт, 2013
Collection: Электронные книги издательства "ЮРАЙТ"; Общая коллекция
UDC: 004(075.8)
LBC: 65.050.03я73
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 38.00.00
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Rights: Доступ из локальной сети ИБК СПбПУ (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\69036

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Настоящий учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения и включает следующие обязательные разделы программы: все аспекты базовых и сетевых технологий, разноуровневые информационные системы, специфика применения современных информационных технологий, в том числе в банковской сфере, где основная роль отводится современным методам обеспечения информационной безопасности, а также принципы, примеры и особенности применения информационных технологий в маркетинге, менеджменте, бухгалтерском учете и т.д. Кроме того, в нем содержится дополнительный материал, поясняющий современное состояние дел в области информационных технологий, а также перспективы их развития.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений (техникумов и колледжей) экономического профиля, готовящихся к профессиональной деятельности в областях: банковского дела; маркетинга; менеджмента; страхового дела; экономики и бухгалтерского учета.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Предисловие
  • Авторский коллектив
  • Раздел I. ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЦЕССЫ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    • Глава 1. Экономическая информация
      • 1.1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества
        • 1.1.1. Информационный ресурс — новый предмет труда
        • 1.1.2. Развитие информационной сферы производства
        • 1.1.3. Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики
      • 1.2. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере
        • 1.2.1. Основные определения
        • 1.2.2. Информация
        • 1.2.3. Семиотика и ее разделы
        • 1.2.4. Инфраструктура информатизации
      • 1.3. Сущность, значение и закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике
        • 1.3.1. Информатизация и информационные технологии
        • 1.3.2. Информационно-коммуникационные технологии
      • 1.4. Экономические законы развития информационных технологий
        • 1.4.1. Закон Мура
        • 1.4.2. Закон Меткалфа
        • 1.4.3. Закон фотона
    • Глава 2. Информационные технологии
      • 2.1. Основные понятия, терминология и классификация
        • 2.1.1. Истоки и этапы развития информационных технологий
        • 2.1.2. Информатика и информационные технологии
      • 2.2. Технология и методы обработки экономической информации
        • 2.2.1. Основные классы технологий
        • 2.2.2. Базовые методы обработки экономической информации
      • 2.3. Структура базовой информационной технологии
        • 2.3.1. Концептуальный уровень описания (содержательный аспект)
        • 2.3.2. Логический уровень (формализованное/модельное описание)
        • 2.3.3. Физический уровень (программно-аппаратная реализация)
    • Глава 3. Информационные системы
      • 3.1. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике
      • 3.2. Виды информационных систем и принципы их создания
        • 3.2.1. Классификация информационных систем
        • 3.2.2. Корпоративные (интегрированные) информационные системы
      • 3.3. Состав информационных систем
        • 3.3.1. Функциональные подсистемы информационных систем
        • 3.3.2. Обеспечивающие подсистемы информационных систем
        • 3.3.3. Техническое обеспечение (комплекс технических средств)
      • 3.4. Жизненный цикл информационных систем
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • Глава 4. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
      • 4.1. Предприятие как объект управления
      • 4.2. Роль и место информационных технологий в управлении предприятием
        • 4.2.1. Планирование потребности в материалах (MRP I)
        • 4.2.2. Планирование потребности в производственных мощностях (CRP)
        • 4.2.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (CL MRP)
        • 4.2.4. Планирование производственных ресурсов (MRP II)
        • 4.2.5. Производство на мировом уровне (WCM)
        • 4.2.6. Планирование ресурсов предприятия (ERP)
        • 4.2.7. Оптимизация управления ресурсами предприятий (ERP II)
        • 4.2.8. Менеджмент как сотрудничество (MBC)
        • 4.2.9. Управление цепочками поставок (SCM)
      • 4.3. Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием
        • 4.3.1. Управление эффективностью бизнеса (BPM)
        • 4.3.2. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (BPI)
        • 4.3.3. Модель организационного развития предприятия
        • 4.3.4. Система сбалансированных показателей (BSC) эффективности
    • Глава 5. Методические основы создания информационных систем и технологий в управлении предприятием
      • 5.1. Основные понятия
      • 5.2. Системный подход
      • 5.3. Информационный подход
      • 5.4. Стратегический подход
      • 5.5. Объектно-ориентированный подход
      • 5.6. Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе информационных технологий
      • 5.7. Разработка информационного обеспечения систем управления предприятием
    • Глава 6. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
      • 6.1. Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности
      • 6.2. Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия
      • 6.3. Организация электронной системы управления документооборотом
    • Глава 7. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
      • 7.1. Общие свойства КИС
      • 7.2. Типовой состав функциональных модулей КИС
      • 7.3. Корпоративная информационная система SAP R/3
      • 7.4. Корпоративные информационные системы компании «Microsoft»
        • 7.4.1. Система Microsoft Nav
        • 7.4.2. Система Microsoft Dynamics Ax
      • 7.5. Корпоративная информационная система «Галактика»
      • 7.6. Корпоративная информационная система «Парус»
    • Глава 8. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
      • 8.1. Корпоративная сеть Интранет
      • 8.2. Информационные базы корпоративных информационных систем
        • 8.2.1. Базы данных
        • 8.2.2. Хранилища данных
      • 8.3. Аналитическая обработка данных
        • 8.3.1. Средства On-Line Analytical Processing (OLAP)
        • 8.3.2. Средства Data Mining (DM)
        • 8.3.3. Интеллектуальные информационные технологии
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ
    • Глава 9. Структура и состав информационной системы маркетинга
      • 9.1. Маркетинг как объект управления
      • 9.2. Информационное обеспечение в системе управления маркетингом
      • 9.3. Управление взаимоотношениями с потребителем (CRM)
      • 9.4. Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP)
      • 9.5. Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла (CALS)
      • 9.6. Программные продукты в маркетинге
        • 9.6.1. Базовые функции маркетинговой информационной системы
        • 9.6.2. Особенности хранения маркетинговой информации
        • 9.6.3. Аналитические средства маркетинговых программ
        • 9.6.4. Визуализация результатов
        • 9.6.5. Сравнительный анализ отечественных маркетинговых программ
    • Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернета
      • 10.1. Технология Интернета в маркетинге
        • 10.1.1. Инфраструктура Интернета
        • 10.1.2. Интернет-аудитория
      • 10.2. Электронная коммерция
        • 10.2.1. Технологии Интернет для бизнеса
        • 10.2.2. Бизнес в интернет-пространстве
        • 10.2.3. Структура рынка электронной коммерции
        • 10.2.4. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
        • 10.2.5. Базовые технологии электронной коммерции
        • 10.2.6. Нетикет
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В бухгалтерском учете
    • Глава 11. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
      • 11.1. Сущность и принципы ведения бухгалтерского учета
      • 11.2. Учетная политика
        • 11.2.1. Организация и содержание учетной политики
        • 11.2.2. Классификаторы информации
        • 11.2.3. Учетные регистры
        • 11.2.4. Система документов бухгалтерского учета
      • 11.3. Функциональная архитектура бухгалтерского учета
    • Глава 12. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
      • 12.1. Программные продукты ИС бухгалтерского учета
      • 12.2. Классы программных продуктов ИС бухгалтерского учета
        • 12.2.1. Журнал хозяйственных операций
        • 12.2.2. Инструментальные компьютерные системы бухгалтерского учета
        • 12.2.3. Интегрированная бухгалтерия для малых предприятий
        • 12.2.4. Комплексный бухгалтерский учет для средних и крупных предприятий
        • 12.2.5. Компьютерные системы финансового анализа и бизнес-планирования
        • 12.2.6. Бухгалтерские системы в составе КИС
        • 12.2.7. Правовые и информационно-справочные системы и базы данных
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел V. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Глава 13. Специфика организации банковского дела в России
      • 13.1. Сущность банковской деятельности
      • 13.2. Операции и услуги банков
      • 13.3. Основные тенденции развития банковской системы России
    • Глава 14. Проблемы создания информационных систем банковской деятельности
      • 14.1. Принципы построения автоматизированных банковских систем
      • 14.2. Технические решения банковских технологий
      • 14.3. Информационное и программное обеспечение банковских систем
      • 14.4. Электронный документооборот в банке
    • Глава 15. Электронные банковские услуги
      • 15.1. Электронные услуги с использованием банковских карт
      • 15.2. Электронные услуги дистанционного банковского обслуживания
      • 15.3. Автоматизация межбанковских расчетов
        • 15.3.1. Системы межбанковских расчетов
        • 15.3.2. Автоматизация международных расчетов
      • 15.4. Электронные платежные системы в Интернет
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел VI. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Глава 16. Понятие страховой деятельности и ее организации
      • 16.1. Риск как экономическая категория
      • 16.2. Основные функции и задачи страхования
        • 16.2.1. Назначение страхования и общие определения
        • 16.2.2. Страховые хозяйствующие субъекты
        • 16.2.3. Виды и формы страхования
      • 16.3. Основы финансово-хозяйственной деятельности страховщиков
        • 16.3.1. Функции страховщиков
        • 16.3.2. Финансовые ренты в страховании
    • Глава 17. Автоматизированные информационные системы страховой деятельности
      • 17.1. Организационная структура ИС СД
      • 17.2. Функциональная структура ИС СД
      • 17.3. Информационные технологии ИС СД
      • 17.4. Программа «Парус-Страхование»
      • 17.5. Программа «ИНЭК-Страховщик»
      • 17.6. Развитие ИС СД
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел VII. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • Глава 18. Основы построения системы стандартов ИТ
      • 18.1. Понятие открытых систем
      • 18.2. Международные структуры в области стандартизации информационных технологий
      • 18.3. Методологический базис открытых систем
      • 18.4. Архитектурные спецификации (эталонные модели)
      • 18.5. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
        • 18.5.1. Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE)
        • 18.5.2. Базовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI)
      • 18.6. Базовые спецификации
    • Глава 19. Инструменты функциональной стандартизации
      • 19.1. Понятие профиля открытой системы
      • 19.2. Классификация профилей
      • 19.3. Основные свойства и назначение профилей
      • 19.4. Пример компоновки функционального профиля
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
  • Раздел VIII. БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
    • Глава 20. Защищенная информационная система
      • 20.1. Определение защищенной информационной системы
      • 20.2. Методология анализа защищенности информационной системы
      • 20.3. Требования к архитектуре информационных систем для обеспечения безопасности ее функционирования
      • 20.4. Этапы построения системы безопасности ИС
      • 20.5. Стандартизация подходов к обеспечению информационной безопасности
      • 20.6. Обеспечение интегральной безопасности информационных систем
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература

Usage statistics

stat Access count: 24
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics