Детальная информация
Название | Модели и методы автоматической проверки решений задач: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_09 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» |
---|---|
Авторы | Кацман Виктор Игоревич |
Научный руководитель | Новиков Федор Александрович |
Другие авторы | Арефьева Людмила Анатольевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2021 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | Автоматические системы; Моделирование; автоматическая проверка; логические правила; пошаговые улучшения; вычислительные эксперименты; образование; automated Verification; logical rules; stepwise refinement; computational experiments; education |
УДК | 681.51 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 09.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\15400 |
Дата создания записи | 17.11.2021 |
Выполнен анализ возможностей применения автоматизации для улучшения учебного процесса. Продумана классификация задач, встречающихся учащимся в образовательном процессе. Построена модель языка для задания символьных выражений и логических утверждений и переходов между ними. Разработаны алгоритмы, позволяющие проверять корректность преобразований над символьными выражениями и логическими утверждениями. Проведены эксперименты для оценки качества реализованных программных комплексов автоматической проверки правильности решения задач, а также их применимости в образовательном процессе.
The analysis of the possibilities of using automation to improve the educational process is carried out. The classification of tasks encountered by students in the educational process has been thought over. A language model has been built for specifying symbolic expressions and logical statements and transitions between them. Algorithms have been developed to check the correctness of transformations over symbolic expressions and logical statements. Experiments were carried out to assess the quality of the implemented software systems for automatic verification of the correctness of solving problems, as well as their applicability in the educational process.