Детальная информация

Название: Мобильный транспортный робот на воздушной подушке: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_03 «Роботы, мехатроника и робототехнические системы»
Авторы: Козлович Андрей Владимирович
Научный руководитель: Волков Андрей Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: Роботы; воздушная подушка; энергоэффективность; оптимизация; уплотнение; air cushion; energy efficiency; optimization; seal
УДК: 621.865.8
Тип документа: Научный доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Аспирантура
Код специальности ФГОС: 15.06.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19418

Аннотация

В данной работе описывается мобильный транспортный робот на воздушной подушке. Предложена классификация профилей неровностей покрытия и разработан подход к его моделированию. Приведены разработанные математические модели системы "уплотнение - поверхность перемещения" и исследованы зависимости давления, сил сопротивления, геометрии уплотнителя от конструктивных параметров системы. Показана методика оптимизации конструктивных и эксплуатационных параметров робота по критерию минимизации потребляемой мощности и энергии.

This paper describes a mobile transport robot on an air cushion. A classification of the profiles of pavement irregularities is proposed and an approach to its modeling is developed. The developed mathematical models of the "seal - displacement surface" system are presented and the dependences of pressure, resistance forces, seal geometry on the design parameters of the system are investigated. A technique for optimizing the design and operational parameters of the robot according to the criterion of minimizing power and energy consumption is shown.