Детальная информация

Название Мобильный транспортный робот на воздушной подушке: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_03 «Роботы, мехатроника и робототехнические системы»
Авторы Козлович Андрей Владимирович
Научный руководитель Волков Андрей Николаевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2022
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика Роботы; воздушная подушка; энергоэффективность; оптимизация; уплотнение; air cushion; energy efficiency; optimization; seal
УДК 621.865.8
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 15.06.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи ru\spstu\vkr\19418
Дата создания записи 27.12.2022

В данной работе описывается мобильный транспортный робот на воздушной подушке. Предложена классификация профилей неровностей покрытия и разработан подход к его моделированию. Приведены разработанные математические модели системы "уплотнение - поверхность перемещения" и исследованы зависимости давления, сил сопротивления, геометрии уплотнителя от конструктивных параметров системы. Показана методика оптимизации конструктивных и эксплуатационных параметров робота по критерию минимизации потребляемой мощности и энергии.

This paper describes a mobile transport robot on an air cushion. A classification of the profiles of pavement irregularities is proposed and an approach to its modeling is developed. The developed mathematical models of the "seal - displacement surface" system are presented and the dependences of pressure, resistance forces, seal geometry on the design parameters of the system are investigated. A technique for optimizing the design and operational parameters of the robot according to the criterion of minimizing power and energy consumption is shown.