Детальная информация

Название: Оценка эффективности стартапа в киберспортивной отрасли: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_26 «Цифровая экономика и бизнес-аналитика»
Авторы: Благой Никита Арсенович
Научный руководитель: Дуболазова Юлия Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: цифровая экономика; инвестиции; стартап; эффективность; digital economy; investment; start-up; efficiency
ББК: 65.263
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 38.04.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20834

Аннотация

Тема данной Выпускной квалификационной работы – «Оценка эффективности стартапа в киберспортивной отрасли». Цель данной работы - изучить теоретическую основу методик оценки стартапов и на этой основе проанализировать и оценить эффективность конкретного стартапа, связанного с киберспортивной отраслью. Предметом данной работы является оценка стартапа путем изучения и разработки укладов, зрелости технологии, анализа экономической привлекательности и расчета влияния социального эффекта. Основой работы являются: 1. Теоретическая основа понятия и сущности цифровой экономики в индустрии киберспорта. 2. Характеристика развития киберспорта как отражение процесса цифровизации современного общества. 3. Оценка и анализ эффективности стартапа в киберспортивной отрасли. Расчет основных показателей эффективности стартапа, итоги и выводы. В работе даны понятия о сущности цифровой экономики, цифрового бизнеса и цифровой коммерции, методы оценки стартапов, дано понятие киберспорта, его масштабах распространения и роль в международной экономике, разработана и показана коэволюция техники и киберспорта, выведены циклы зрелости технологии, подобраны основные инвесторы проекта. В ходе подготовки к проведению оценки экономической эффективности стартапа, были рассмотрены 2 вида киберспортивных турниров, три ценовых сценария, проработан анализ чувствительности, рассчитано социальный эффект и его влияния, а также рассчитана готовность трех ведущих стран к проведению киберспортивных турниров мирового уровня. Была проведена оценка и сделаны соответствующие выводы.

The topic of this Final Qualification Work is “Evaluation of the effectiveness of a startup in the eSports industry”. The purpose of this work is to study the theoretical basis of startup evaluation methods and, on this basis, analyze and evaluate the effectiveness of a particular startup related to the eSports industry. The subject of this work is the assessment of a startup by studying and developing modes, technology maturity, analyzing economic attractiveness and calculating the impact of the social effect. The basis of work are: 1. Theoretical basis of the concept and essence of the digital economy in the eSports industry. 2. Characteristics of the development of cybersport as a reflection of the process of digitalization of modern society. 3. Evaluation and analysis of the effectiveness of a startup in the eSports industry. Calculation of the main performance indicators of a startup, results, and conclusions. The paper gives the concepts of the essence of the digital economy, digital business and digital commerce, methods for evaluating startups, gives the concept of e-sports, its scope and role in the international economy, developed and showed the co-evolution of technology and e-sports, derived technology maturity cycles, selected the main investors of the project. In preparation for the assessment of the economic efficiency of a startup, 2 types of esports tournaments, three price scenarios were considered, a sensitivity analysis was developed, the social effect and its impact were calculated, and the readiness of the three leading countries to host world-class esports tournaments was calculated. An assessment was made and appropriate conclusions were made.