Details
Title | Оценка эффективности стартапа в киберспортивной отрасли: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_26 «Цифровая экономика и бизнес-аналитика» |
---|---|
Creators | Благой Никита Арсенович |
Scientific adviser | Дуболазова Юлия Андреевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2022 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | цифровая экономика; инвестиции; стартап; эффективность; digital economy; investment; start-up; efficiency |
LBC | 65.263 |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91 |
Record key | ru\spstu\vkr\20834 |
Record create date | 4/3/2023 |
Тема данной Выпускной квалификационной работы – «Оценка эффективности стартапа в киберспортивной отрасли». Цель данной работы - изучить теоретическую основу методик оценки стартапов и на этой основе проанализировать и оценить эффективность конкретного стартапа, связанного с киберспортивной отраслью. Предметом данной работы является оценка стартапа путем изучения и разработки укладов, зрелости технологии, анализа экономической привлекательности и расчета влияния социального эффекта. Основой работы являются: 1. Теоретическая основа понятия и сущности цифровой экономики в индустрии киберспорта. 2. Характеристика развития киберспорта как отражение процесса цифровизации современного общества. 3. Оценка и анализ эффективности стартапа в киберспортивной отрасли. Расчет основных показателей эффективности стартапа, итоги и выводы. В работе даны понятия о сущности цифровой экономики, цифрового бизнеса и цифровой коммерции, методы оценки стартапов, дано понятие киберспорта, его масштабах распространения и роль в международной экономике, разработана и показана коэволюция техники и киберспорта, выведены циклы зрелости технологии, подобраны основные инвесторы проекта. В ходе подготовки к проведению оценки экономической эффективности стартапа, были рассмотрены 2 вида киберспортивных турниров, три ценовых сценария, проработан анализ чувствительности, рассчитано социальный эффект и его влияния, а также рассчитана готовность трех ведущих стран к проведению киберспортивных турниров мирового уровня. Была проведена оценка и сделаны соответствующие выводы.
The topic of this Final Qualification Work is “Evaluation of the effectiveness of a startup in the eSports industry”. The purpose of this work is to study the theoretical basis of startup evaluation methods and, on this basis, analyze and evaluate the effectiveness of a particular startup related to the eSports industry. The subject of this work is the assessment of a startup by studying and developing modes, technology maturity, analyzing economic attractiveness and calculating the impact of the social effect. The basis of work are: 1. Theoretical basis of the concept and essence of the digital economy in the eSports industry. 2. Characteristics of the development of cybersport as a reflection of the process of digitalization of modern society. 3. Evaluation and analysis of the effectiveness of a startup in the eSports industry. Calculation of the main performance indicators of a startup, results, and conclusions. The paper gives the concepts of the essence of the digital economy, digital business and digital commerce, methods for evaluating startups, gives the concept of e-sports, its scope and role in the international economy, developed and showed the co-evolution of technology and e-sports, derived technology maturity cycles, selected the main investors of the project. In preparation for the assessment of the economic efficiency of a startup, 2 types of esports tournaments, three price scenarios were considered, a sensitivity analysis was developed, the social effect and its impact were calculated, and the readiness of the three leading countries to host world-class esports tournaments was calculated. An assessment was made and appropriate conclusions were made.