Детальная информация

Название: Методика формирования лексико-грамматической компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки на основе функционально-семантического подхода (уровень B2): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы: Ян Лэсы
Научный руководитель: Семёнова Наталья Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: лексико-грамматическая компетенция; функционально-семантический подход; русский язык как иностранный; lexico-grammatical competence; functional-semantic approach; Russian as a foreign language
ББК: 81.411.2-99
Тип документа: Научный доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Аспирантура
Код специальности ФГОС: 44.06.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26330

Аннотация

В диссертации исследуются практические аспекты преподавания русского языка как иностранного на основе функционально-семантического подхода к разноструктурным языковым средствам. Методика направлена на повышение уровня владения русским языком китайскими студентами продвинутого уровня (В2) с акцентом на лексическо-грамматическую компетенцию. В силу несхожести русского и китайского языков, а также традиционной методики обучения иностранным языкам, китайские студенты сталкиваются с многочисленными трудностями в освоении русских лексики и грамматики. Поэтому в данном исследовании рассматривается этническая стратегия преподавания русского языка иностранным ученым как с теоретической, так и с практической точек зрения. В работе дается развернутое описание педагогической модели, использующей вышеупомянутую методику, и вытекающих из нее педагогических экспериментов. Целью исследования является теоретическое осмысление понятия ЛГК и экспликация методических основ формирования ЛГК у студентов, в области функциональной грамматики, а именно: категории О/НО. Практическая значимость исследования заключается в эффективном использовании результатов обучения и теоретических разработок для улучшения ЛГК китайскими студентами.

The dissertation studies investigate aspects of teaching Russian as a foreign language on the basis of functional-semantic approach to multistructured linguistic tools. The method is designed to improve the lexico-grammatical skills of Chinese students of Russian language at the B2 level. Due to the dissimilarity of Russian and Chinese languages, as well as traditional foreign language teaching methods, Chinese students face difficulties in mastering Russian vocabulary and grammar. The work provides a detailed description of the pedagogical model and the experiments utilizing the aforementioned methodology. The aim of the study is to theoretically comprehend the concept of LGC and explication of methodological foundations for the formation of LGC in students, in the field of functional grammar (the categories of D/ID). The practical significance of the study lies in the effective utilization of the results of training and theoretical developments to improve LGC of Chinese students.