Details
Title | Методика формирования лексико-грамматической компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки на основе функционально-семантического подхода (уровень B2): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» |
---|---|
Creators | Ян Лэсы |
Scientific adviser | Семёнова Наталья Владимировна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2023 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | лексико-грамматическая компетенция; функционально-семантический подход; русский язык как иностранный; lexico-grammatical competence; functional-semantic approach; Russian as a foreign language |
LBC | 81.411.2-99 |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 44.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Record key | ru\spstu\vkr\26330 |
Record create date | 11/3/2023 |
В диссертации исследуются практические аспекты преподавания русского языка как иностранного на основе функционально-семантического подхода к разноструктурным языковым средствам. Методика направлена на повышение уровня владения русским языком китайскими студентами продвинутого уровня (В2) с акцентом на лексическо-грамматическую компетенцию. В силу несхожести русского и китайского языков, а также традиционной методики обучения иностранным языкам, китайские студенты сталкиваются с многочисленными трудностями в освоении русских лексики и грамматики. Поэтому в данном исследовании рассматривается этническая стратегия преподавания русского языка иностранным ученым как с теоретической, так и с практической точек зрения. В работе дается развернутое описание педагогической модели, использующей вышеупомянутую методику, и вытекающих из нее педагогических экспериментов. Целью исследования является теоретическое осмысление понятия ЛГК и экспликация методических основ формирования ЛГК у студентов, в области функциональной грамматики, а именно: категории О/НО. Практическая значимость исследования заключается в эффективном использовании результатов обучения и теоретических разработок для улучшения ЛГК китайскими студентами.
The dissertation studies investigate aspects of teaching Russian as a foreign language on the basis of functional-semantic approach to multistructured linguistic tools. The method is designed to improve the lexico-grammatical skills of Chinese students of Russian language at the B2 level. Due to the dissimilarity of Russian and Chinese languages, as well as traditional foreign language teaching methods, Chinese students face difficulties in mastering Russian vocabulary and grammar. The work provides a detailed description of the pedagogical model and the experiments utilizing the aforementioned methodology. The aim of the study is to theoretically comprehend the concept of LGC and explication of methodological foundations for the formation of LGC in students, in the field of functional grammar (the categories of D/ID). The practical significance of the study lies in the effective utilization of the results of training and theoretical developments to improve LGC of Chinese students.