Детальная информация
Название | Разработка алгоритмов моделирования зазоров между соединяемыми частями при серийном сборочном производстве: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_09 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» |
---|---|
Авторы | Зайцева Надежда Игоревна |
Научный руководитель | Лупуляк Сергей Валерьевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2020 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | Математическое моделирование; Слесарно-сборочные работы; сборочные отклонения; крепежные элементы; контактное взаимодействие; начальные зазоры; случайные поля; собственные формы; assembly deviations; fasteners; contact interaction; initial gaps; random fields; mode shapes |
УДК | 519.876.5; 621.88 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 09.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\26961 |
Дата создания записи | 22.03.2024 |
В результате диссертационного исследования предложен комплексный подход к анализу шаблона временных крепежных элементов с учетом сборочных отклонений для процессов сборки авиационных конструкций. Сборочные отклонения учитываются через задание начального зазора между деталями. Для проведения анализа в случае ограниченного набора данных были разработаны две модели начального зазора: на основе случайных полей и на основе собственных форм соединяемых деталей. Для каждой модели в работе определены ее достоинства и недостатки. Практическое применение разработанных подходов проиллюстрировано на ряде примеров, связанных с оптимизацией сборочных процессов в авиастроении.
The goal of the dissertation is to develop an integrated approach to the analysis of the temporary fastener template, taking into account assembly deviations. For the assembly of aircraft structures, the assembly deviations are studied through the initial gap between the parts. In the case of a limited data set, it is proposed to model the initial gap using two models: based on random fields and based on the mode shapes of the parts to be joined. For each model, its advantages and disadvantages are determined. The practical application of the developed approaches is illustrated by a number of examples related to the optimization of assembly processes in aircraft production.