Details

Title Разработка алгоритмов моделирования зазоров между соединяемыми частями при серийном сборочном производстве: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_09 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Creators Зайцева Надежда Игоревна
Scientific adviser Лупуляк Сергей Валерьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2020
Collection Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects Математическое моделирование; Слесарно-сборочные работы; сборочные отклонения; крепежные элементы; контактное взаимодействие; начальные зазоры; случайные поля; собственные формы; assembly deviations; fasteners; contact interaction; initial gaps; random fields; mode shapes
UDC 519.876.5; 621.88
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 09.06.01
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\26961
Record create date 3/22/2024

В результате диссертационного исследования предложен комплексный подход к анализу шаблона временных крепежных элементов с учетом сборочных отклонений для процессов сборки авиационных конструкций. Сборочные отклонения учитываются через задание начального зазора между деталями. Для проведения анализа в случае ограниченного набора данных были разработаны две модели начального зазора: на основе случайных полей и на основе собственных форм соединяемых деталей. Для каждой модели в работе определены ее достоинства и недостатки. Практическое применение разработанных подходов проиллюстрировано на ряде примеров, связанных с оптимизацией сборочных процессов в авиастроении.

The goal of the dissertation is to develop an integrated approach to the analysis of the temporary fastener template, taking into account assembly deviations. For the assembly of aircraft structures, the assembly deviations are studied through the initial gap between the parts. In the case of a limited data set, it is proposed to model the initial gap using two models: based on random fields and based on the mode shapes of the parts to be joined. For each model, its advantages and disadvantages are determined. The practical application of the developed approaches is illustrated by a number of examples related to the optimization of assembly processes in aircraft production.