Детальная информация

Название Разработка методов выбора расположения и порядка установки временных крепежных элементов при математическом моделировании сборки авиационных конструкций: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_09 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Авторы Погарская Татьяна Аркадьевна
Научный руководитель Лупуляк Сергей Валерьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2020
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика Математическое моделирование; Авиационные конструкции; оптимизация; сборка; контактная задача; optimization; assembly; contact problem
УДК 519.876.5; 629.73.02
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 09.06.01
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи ru\spstu\vkr\26966
Дата создания записи 22.03.2024

Работа посвящена разработке новых методов выбора расположения крепежных элементов, а также выбора порядка их установки, адаптированных под особенности решаемых задач при сборке авиационных конструкций. В данной работе рассматривается задача оптимизации сборочного процесса методами математического моделирования за счет уменьшения числа временных крепежных элементов. В работе сформулированы универсальные постановки ряда задач оптимизации числа, расположения и порядка установки крепежных элементов, которые могут быть обобщены на другие задачи о точечном соединении частей, разработаны новые методы выбора расположения и порядка установки крепежей, позволяющие сократить время вычислений в разы без потери качества сборки. Разработанные методы верифицированы на тестовых и реальных задачах путем сравнения с результатами работы ряда методов оптимизации, наиболее часто применимыми при решении подобных задач.

The work is devoted to the development of new methods for choosing the location of fasteners, as well as choosing the order of their installation, adapted to the peculiarities of the tasks to be solved when assembling aircraft structures. This paper deals with the problem of optimizing the assembly process using mathematical modeling methods by reducing the number of temporary fasteners. The paper formulates universal formulations of a number of optimization problems for the number, location and order of installation of fasteners, which can be generalized to other problems of point-to-point connection of parts; new methods for choosing the location and order of installation of fasteners have been developed, which make it possible to reduce the computation time several times without losing assembly quality. The developed methods have been verified on test and real problems by comparing with the results of a number of optimization methods that are most often used in solving similar problems.