Детальная информация

Название Методика развития умений иноязычной деловой коммуникации на основе микрообучения для студентов направлений подготовки в сфере информационных технологий: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы Борщенко Галина Михайловна
Научный руководитель Рубцова Анна Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика микрообучение; обучение иностранному языку; иноязычная деловая коммуникация; иноязычное образование; micro-learning; foreign language teaching; foreign language business communication; foreign language education
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 44.06.01
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33935
Дата создания записи 19.11.2024

В работе представлены психолого-педагогические аспекты обучения иноязычной деловой коммуникации в формате микрообучения, классификация умений иноязычной деловой коммуникации и сопоставительный анализ их соответствия компонентам иноязычной коммуникативной компетенции. Определены ведущие подходы, разработана теоретическая модель методики развития умений иноязычной деловой коммуникации на основе микрообучения, смоделировано содержание обучения как методическая система функционально-коммуникативных микромодулей. Эффективное внедрение предложенной методики в процесс обучения и статистический анализ полученных результатов позволили заключить, что интеграция микрообучения в процесс обучения иностранному языку способствует развитию целевых умений и персонализации образовательной траектории.

The thesis presents psychological and pedagogical aspects of teaching foreign language business communication in the format of micro-learning, the classification of foreign language business communication skills and comparative analysis of their compliance with the components of foreign language communicative competence. The leading approaches are defined, a theoretical model of the methodology for foreign language business communication skills development based on micro-learning is developed, the learning content is designed as a methodological system of functional and communicative micro-modules. Effective implementation of the proposed methodology in the learning process and statistical analysis of the results obtained allowed to conclude that the integration of micro-learning into the process of teaching a foreign language contributes to the development of target skills and personalization of the educational trajectory.