Details
Title | Математическое моделирование точечной сварки трением с перемешиванием тонких листов алюминиевых сплавов: научный доклад: направление подготовки 22.06.01 «Технологии материалов» ; направленность 22.06.01_04 «Обработка металлов давлением» |
---|---|
Creators | Смелянский Роман Игоревич |
Scientific adviser | Наумов Антон Алексеевич |
Other creators | Ганин Сергей Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2021 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | Математическое моделирование; Сварка; Алюминиевые сплавы |
UDC | 519.876.5; 621.791; 669.715 |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 22.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 220000 - Технологии материалов |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Record key | ru\spstu\vkr\14982 |
Record create date | 9/29/2021 |
С каждым годом возрастает потребность в разработке легких конструкций для многих отраслей промышленности, в том числе авиастроения, космической промышленности и автомобилестроения, в которых вес элементов играет одно из ключевых значений. Инновационная технология соединения подобного рода конструкций – это точечная сварка трением с перемешиванием (ТСТП). В работе рассматриваются основные подходы к решению задач моделирования высоких степеней деформаций с сильными искажениями конечно-элементной сетки. Разработана термомеханическая модель ТСТП, предложены методы повышения эффективности вычислений сложных термомеханических моделей, определены температурные и деформационные параметры ТСТП, проведен анализ полученных результатов.
Every year there is an increasing need for the development of lightweight structures for many industries, including the aircraft industry, the space industry and the automotive industry, in which the weight of the elements plays one of the key values. An innovative technology for connecting such structures is spot welding by friction with mixing (TSTP). The paper considers the main approaches to solving problems of modeling high degrees of deformations with strong distortions of a finite element grid. A thermomechanical model of the TSP was developed, methods for improving the efficiency of calculations of complex thermomechanical models were proposed, temperature and deformation parameters of the TSP were determined, and the results were analyzed.