Details

Title Формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов авиационного профиля посредством открытых электронных ресурсов: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_02 «Теория и методика профессионального образования»
Creators Лебедева Наталья Александровна
Scientific adviser Попова Нина Васильевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2021
Collection Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects Авиация; иноязычная профессиональная компетенция; профессионально-ориентированный авиационный язык; открытые электронный ресурсы; профессиональные стандарты; электронная информационная образовательная среда; электронное учебное пособие; foreign language competency for specific purposes; aviation English; open access electronic resources; professional standards; learning management systems; e-learning tools
LBC 81.432.1-9; 74.48
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 44.06.01
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Record key ru\spstu\vkr\15399
Record create date 11/17/2021

Тема научной квалификационной работы: «Формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов авиационного профиля посредством открытых электронных ресурсов». Объектом исследования стал процесс профессиональной подготовки студентов авиационного профиля, предметом же – технология формирования иноязычной профессиональной компетенции студентов авиационного профиля (бакалавриат и специалитет), реализуемая посредством открытых электронных ресурсов. Практическим материалом послужило электронное учебное пособие «Aviation jobs» с открытыми электронными ресурсами интегрированное в электронную информационную образовательную систему вуза. Формирование иноязычной профессиональной компетенции посредством открытых электронных ресурсов как средств обучения профессиональному английскому языку, студентов авиационного профиля, владеющих английским языком на уровне В1–В2, стало одной из важнейших задач исследования. Установлено, что одним из самых эффективных приемов формирования иноязычной профессиональной компетенции студентов авиационного профиля является самостоятельная и контактная работа по специально созданному электронному учебному пособию, ориентированному на обучение пониманию профессионально-ориентированных текстов. Практическим результатом исследования стало создание такого электронного учебного пособия, представленного не только отобранными по строгим критериям аутентичными профессиональными текстами, аудио и видео материалами, но и методически обоснованной технологии упражнений. Полное методическое руководство к электронному учебному пособию составляют описание педагогических условий работы преподавателя и студентов авиационного профиля, методов и приемов анализа аутентичных профессиональных текстов, а также анализ объективных (лингвистических) и субъективных (психологических) трудностей их восприятия российскими студентами.

The topic of the research work is ‘Developing the foreign language competency for specific purposes among aviation students by means of e-learning tools’. The object of the research is the process of teaching future aviation professionals, while the subject is the technology of developing the foreign language competency for specific purposes among aviation students enrolled in bachelor’s and specialist’s degree programs through the use of open access electronic resources. As the material, the Aviation Jobs e-course was used, which is based on open access electronic resources and integrated into the university’s learning management system. Developing the foreign language competency for specific purposes through open access electronic resources as a means of teaching professional English to aviation students who speak English at the B1–B2 level was one of the key objectives of the study. It was established that one of the most effective ways to develop the foreign language competency for specific purposes among aviation students is to use tailored e-learning materials for developing ESP reading skills in both classroom and self-guided learning. As the outcome of the research, such an e-learning book was created that contains not only authentic texts, audio files, and video materials selected using rigorous criteria, but also exercises based on an elaborate methodology. The teaching guide to the e-book contains a description of the environment in which teachers and students in the Aviation English course work and that of methods and techniques for analyzing authentic texts on aviation, which is accompanied by an analysis of objective (linguistic) and subjective (psychological) difficulties of their perception by Russian students.