Details

Title Оценка и повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «Торговый Дом «Материк» (Оценка потребительских свойств смесителей и разработка предложений по совершенствованию ассортимента торгового предприятия): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Нефедов Алексей Андреевич
Scientific adviser Виноградова Анна Вячеславовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2023
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Document type Bachelor graduation qualification work
File type Other
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91
Record key ru\spstu\vkr\26368
Record create date 11/27/2023

Объектом исследования являлась коммерческая деятельность ООО «Торговый Дом «Материк» в части ассортимента и обеспечения качества товаров. Предмет исследования – потребительские свойства бытовых смесителей и душевых гарнитуров. Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка предложений, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «Торговый Дом «Материк» на основе совершенствования ассортимента товарной группы бытовых смесителей и душевых систем. Были решены следующие задачи: - проведена оценка качества бытовых смесителей и душевых гарнитуров российского производства торговой марки «ESKO»; - проанализирован ассортимент товарной группы «бытовые смесители» торгового предприятия ООО «Торговый Дом «Материк»; - разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента товарной группы «смесители» ООО «Торговый Дом «Материк». В работе использованы органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров, социологический и экспертный методы. Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения (пакета анализа данных) Microsoft Excel. В работе использованы дерево ТНВЭД ЕАЭС, СВБД «Консультант Плюс». Установлено, что все исследуемые образцы бытовых смесителей и душевых гарнитуров обладают достаточно высокими потребительскими свойствами. На основании анализа ассортимента розничного торгового предприятия и потребительских предпочтений рекомендовано расширить представленность отечественных торговых марок IDDIS, Aquanet, ESKO, Rossinka, увеличить уникальные позиции в ценовом диапазоне от 4001 до 8000 рублей; ввести разнообразную цветовую палитру смесителей. Полученные результаты работы могут использоваться торговыми и производственными предприятиями с целью формирования рационального ассортимента.

The object of the study was the commercial activity of LLC "Trading House "Materik" in terms of activities for the formation of the assortment and ensuring the quality of goods. (assortment of the trading enterprise LLC "Trading House "Materik" and samples of household faucets and shower sets of the trademark "ESKO") The subject of the study is consumer properties of household faucets and shower headsets. The purpose of the work was to develop proposals aimed at improving the efficiency of the commercial activities of LLC "Trading House "Materik" in terms of improving the assortment of the product group of household faucets and shower systems. The following tasks were solved: - an assessment of the quality of household faucets and shower headsets of the "ESKO" trademark was carried out; - the assortment of the commodity group "household faucets" of the trading enterprise LLC "Trading House "Materik" has been analyzed; - recommendations have been developed to improve the assortment of the product group "faucets". Studies of samples of household faucets were carried out on the basis of the Laboratory of Commodity Science and examination of consumer goods of the Higher School of Economics. The work uses organoleptic and instrumental methods of assessing the quality of goods, sociological and expert methods. The experimental data was processed using Microsoft Excel software (data analysis package). The work uses the tree of the EAEU fuel and energy Complex, SVBD "Consultant Plus". It is established that all the studied samples of household faucets and shower headsets have sufficiently high consumer properties. Based on the analysis of the assortment of the retail trade enterprise and consumer preferences, it is recommended to expand the representation of the brands IDDIS, Aquanet, ESKO, Rossinka, to increase unique positions in the price range from 4001 to 8000 rubles; to introduce a diverse color palette of mixers. The obtained results of the work can be used by trade and manufacturing enterprises in order to form a rational assortment.