Details
Title | Научное обоснование технических решений конструктивных элементов вантового моста: научный доклад: направление подготовки 08.06.01 «Техника и технологии строительства» ; направленность 08.06.01_01 «Строительные конструкции, здания и сооружения» |
---|---|
Creators | Ахмед Ахмед Рамадан Ахмед |
Scientific adviser | Ермошин Николай Алексеевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | вантовые мосты; проектировании; технологии строительства; прогрессирующее обрушение; нагрузок; cable-stayed bridges; design; construction technology; progressive collapse; loads |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 08.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 080000 - Техника и технологии строительства |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\33906 |
Record create date | 10/3/2024 |
Мосты вантовой системы отличаются большой длиной пролетов. Они широко используются благодаря своей эстетической типологии и экономической эффективности. В результате постоянных усовершенствований в проектировании и технологии строительства за последние десятилетия количество мостов на вантовой опоре и длина их пролетов быстро увеличивались. Например, а Русский мост является самым длинным вантовым мостом с основным пролетом 1104 метра. Вместе с тем, необходимо отметить, что вантовые мосты не отличаются высокой устойчивостью к воздействию деструктивных факторов. Это обусловлено тем, что вантовая схема моста имеет больше несущих конструктивных элементов. Отказ в работе каждого из них от воздействия опасных природных и природно-техногенных процессов (оползни, подтопление, лавины, сейсмика, абразия, криогенные процессы и др), а также отсутствия надлежащего технического обслуживания могут вызвать отказ в работе моста. В результате экстремальных внешних нагрузок может произойти прогрессирующее обрушение, которое будет обусловлено утратой работоспособности одного или нескольких несущих конструктивных элементов. Прогрессирующее обрушение в данном контексте описывается как начальное локальное разрушение, распространяющееся от элемента к элементу, пока не рухнет вся конструкция или непропорционально значительная ее часть.
The bridges of the cable-stayed system are characterized by a large span length. They are widely used due to their aesthetic typology and economic efficiency. As a result of constant improvements in design and construction technology over the past decades, the number of cable-stayed bridges and the length of their spans have increased rapidly. For example, the Russian Bridge is the longest cable-stayed bridge with a main span of 1104 meters. At the same time, it should be noted that cable-stayed bridges are not highly resistant to destructive factors. This is due to the fact that the cable-stayed bridge scheme has more load-bearing structural elements. Failure to operate each of them from the effects of dangerous natural and man-made processes (landslides, flooding, avalanches, seismic, abrasion, cryogenic processes, etc.), as well as lack of proper maintenance can cause the bridge to fail. As a result of extreme external loads, progressive collapse may occur, which will be caused by the loss of operability of one or more load-bearing structural elements. Progressive collapse in this context is described as initial local destruction spreading from element to element until the entire structure or a disproportionately significant part of it collapses.