Details
Title | Методика мультилингвального предметно-языкового интегрированного обучения студентов направления подготовки «Международный бизнес»: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» |
---|---|
Creators | Токарева Елена Юрьевна |
Scientific adviser | Халяпина Людмила Петровна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | мультилингвизм; мультилингвальная компетенция; второй иностранный язык; испанский язык; multilingualism; multilingual competence; second foreign language; Spanish |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 44.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\33939 |
Record create date | 11/19/2024 |
Проведенный анализ научной литературы по вопросам профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыкового вуза позволил сделать вывод о недостаточной разработанности теории взаимосвязанного обучения нескольким иностранным языкам и одновременного овладения предметно-профессиональными знаниями и умениями средствами двух и более иностранных языков. В данном диссертационном исследовании разработана новая методика обучения, в рамках которой предлагается объединение в единое целое двух современных научных концепций: мультилингвального обучения и предметно-языкового интегрированного обучения в условиях неязыкового вуза. В качестве результата такого обучения предлагается формирование мультилингвальной компетенции разнофункциональной конфигурации, то есть каждый из задействованных в образовательном процессе язык (родной язык обучающихся (группа полностью состоит из иностранных студентов), иностранный язык 1 (английский) и иностранный язык 2 (испанский) выполняет свою функцию: объяснительно-академическую, академическую или профессиональную. В качестве структурных компонентов формируемой компетенции определены следующие: академическая лингвистическая компетенция на ИЯ1, иноязычная предметная компетенция на ИЯ1 и ИЯ2 и метаязыковая компетенция. Проведено практического обучения на основе разработанной методической модели и представлены результаты, доказывающие ее эффективность.
The conducted analysis of scientific studies on issues of professionally-oriented teaching of foreign languages to students of a non-linguistic university allowed us to conclude that the theory of interconnected teaching of several foreign languages and simultaneous acquisition of subject-professional knowledge and skills by means of two or more foreign languages is insufficiently developed. In this dissertation research, a new teaching methodology has been developed, within the framework of which it is proposed to combine into a single whole two modern scientific concepts: multilingual learning and content-language integrated learning in the conditions of a non-linguistic university. The proposed result of such methodology is the formation of a multilingual competence of a multifunctional configuration, i.e. each of the languages involved in the educational process (native language of students (the group consists entirely of foreign students), foreign language 1 (English) and foreign language 2 (Spanish) performs its own function: explanatory-academic, academic or professional. The following are defined as structural components of the competence being formed: academic linguistic competence in FL1, foreign language subject competence in FL1 and FL2 and metalinguistic competence. Practical training was conducted based on the developed methodological model and the results proving its effectiveness are presented.