Details

Title Развитие межкультурной компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки на материале гастрономического дискурса (уровень B2): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Creators Цзинь Пин
Scientific adviser Семёнова Наталья Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects межкультурная компетенция; развитие; китайские студенты гуманитарных направлений подготовки; русский язык как иностранный; теория и методика преподавания русского языка как иностранного; гастрономический дискурс; intercultural competence; development; Chinese Students of Humanities; Russian as a Foreign Language; theory and methodology of teaching Russian as a Foreign Language; gastronomic discourse
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 44.06.01
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33944
Record create date 11/19/2024

Работа посвящена изучению процесса развития межкультурной компетенции на материале гастрономического дискурса у китайских студентов вне языковой среды. Актуальность исследования обусловлена педагогическим противоречием между признанием значимости использования гастрономического дискурса в процессе развития межкультурной компетенции и недостаточным его представлением в учебно-методической литературе по русскому языку как иностранному. Объект исследования – процесс обучения русскому языку как иностранному китайских студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Основные результаты работы: определены и охарактеризованы цели и задачи межкультурного образования иностранных гуманитариев, проходящих обучение вне языковой среды по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС ВО и СУОС Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого; уточнена структура и компоненты межкультурной компетенции применительно к объекту исследования; разработана методика развития межкультурной компетенции на материале русского гастрономического дискурса, установлены принципы отбора и структурирования содержания межкультурного обучения на материале гастрономического дискурса; разработаны и экспериментально апробированы учебные материалы для китайских студентов-гуманитариев, в которых нашли отражения основные положения предлагаемой методики развития межкультурной компетенции.

The research is devoted to the study of the process of development of intercultural competence on the material of gastronomic discourse of Chinese students outside the language environment. The relevance of the study is conditioned by the pedagogical contradiction between the recognition of the importance of using gastronomic discourse in the process of developing intercultural competence and its insufficient representation in the educational and methodological literature on Russian as a foreign language. The object of the study is the process of teaching Russian as Foreign Language to Chinese students of humanitarian training directions (level B2). The main results of the research: the goals and objectives of intercultural education of foreign humanities students studying outside the language environment on the main educational programs in accordance with the Federal State Educational Standards of Higher Education and the State Educational Standards of St. Petersburg Polytechnic University Peter the Great are defined and characterized; the structure and components of intercultural competence in relation to the object of the study are specified; the methodology of development of intercultural competence on the material of Russian gastronomic discourse is developed; the principles of selection and structuring are established.