Details
Title | Маркетинговые стратегии вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом медицинской организации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_01 «Интернет-маркетинг» |
---|---|
Creators | Ремицан Кира Витальевна |
Scientific adviser | Божук Светлана Геннадьевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.06 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91 |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34018 |
Record create date | 2/20/2025 |
Данная работа посвящена разработке методических положений по формированию стратегии вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом медицинской компании. Для реализации поставленных целей проведен анализ текущего состояния рынка. Рассмотрено текущее состояние и тенденции на рынке медицинских услуг, включая влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей и рост интереса к здоровому образу жизни. Выполнен теоретический анализ понятия и определены два аспекта исследования вовлеченности: как процесса активных взаимодействий, инициированных компанией, и как характеристики потребительского поведения. На основе анализа сформулировали собственное определение вовлеченности в бренд. Определены пять основополагающих типов вовлеченности, которые интегрируются в стратегию взаимодействия с пациентами в рамках медицинской компании, систематизированы методы формирования вовлеченности у клиентов медицинской клиники, выявлена взаимосвязь между воронкой продаж и картой путешествия клиента (CJM). В ходе исследования были изучены кейсы, касающиеся практики формирования вовлеченности, что дало возможность выявить наиболее эффективные стратегии вовлечения. Исследование позволило определить ключевые показатели, которые позволяют эффективно контролировать результаты взаимодействия на различных уровнях. Таким образом, результаты данного исследования могут быть полезны для медицинских учреждений, стремящихся оптимизировать свои стратегии взаимодействия с пациентами и повысить уровень их вовлеченности. Полученные данные и рекомендации могут служить основой для дальнейших исследований и практического применения в области медицинского маркетинга.
The given work is devoted to the development of methodological provisions for the formation of a strategy of consumer involvement in the interaction with the brand of the medical company brand. To achieve the set objectives we analyzed the relevant marketing dynamics. We considered the current state and trends in the market of medical services, including the impact of the COVID-19 pandemic on consumer behavior and the growth of interest in a healthy lifestyle. In the second part of the first chapter, analyzed two types of engagement definition: as a process of active interactions initiated by a company and as a characteristic of consumer behavior. Based on the analysis, we formulated our own definition of brand engagement. Five fundamental types of engagement that are integrated into the strategy of interaction with patients within a medical company are identified, methods of engagement formation with medical clinic clients are systematized, and the relationship between the sales funnel and the customer journey map (CJM) is revealed. The study examined case studies of engagement building practices, which made it possible to identify the most effective engagement strategies. The study identified key metrics that enable effective monitoring of engagement outcomes at different levels. Thus, the results of this study may be useful for healthcare providers seeking to optimize their patient engagement strategies and improve patient engagement. The obtained data and recommendations can serve as a basis for further research and practical application in the field of medical marketing.