Details
Title | Улучшение эксплуатационных характеристик машин с треугольными гусеничными модулями посредством применения портальных мостов с двойным подводом мощности: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_13 «Колесные и гусеничные машины» |
---|---|
Creators | Серов Кирилл Николаевич |
Scientific adviser | Худорожков Сергей Иванович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Subjects | Тракторы гусеничные ; Гусеничные машины ; двойной подвод мощности ; треугольные гусеничные модули ; dual-power path ; triangle track crawlers |
UDC | 629.366.033 ; 629.3.027.74 |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 15.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\39374 |
Record create date | 9/29/2025 |
Несмотря на все преимущества гусеничного движителя проблема при использовании ТГМ вместо пневматических шин на тракторах 4К4б заключается в снижении некоторых эксплуатационных показателей, например, устойчивости и маневренности. Кроме того, существенно возрастает нагрузка на механизмы разворота секций. Данные негативные влияния представляются достаточным обоснованием необходимости некоторых изменений в трансмиссии четырехгусеничной модификации тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Цель исследования ‒ повышение устойчивости и маневренности полноприводного двухосного колесного трактора с шарнирно-сочлененным шасси при эксплуатации с установленными треугольными гусеничными модулями на местах ведущих колес. Выполнено исследование устойчивости (статической и в повороте) четырехгусеничной модификации трактора с шарнирно-сочлененной рамой и выполнено сравнение показателей устойчивости с аналогичными показателями колесной модификации данного трактора, показавшее снижение устойчивости более, чем на 15%. Выполнено исследование динамики поворота четырехгусеничной модификации трактора с шарнирно-сочлененной рамой с использованием двух различных методик; выполнено сравнение показателей параметров поворота с аналогичными параметрами колесной модификации данного трактора. Сравнение показало увеличение более, чем в 10 раз нагрузки на гидроцилиндры поворота при отсутствии разности тяговых усилий забегающей и отстающей гусениц; отсутствие увеличения нагрузки на гидроцилиндры поворота – при наличии разности тяговых усилий. Выбрана, обоснована и описана кинематическая схема ведущего моста для трансмиссии четырехгусеничной модификации трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Данная схема позволила сохранить: параметры устойчивости колесной модификации трактора; нагрузку на гидроцилиндры поворота колесной модификации трактора.
Despite all the advantages of a tracked drive, the use of triangle track crawlers instead of pneumatic tires on articulated tractors has the disadvantage of reducing certain dynamic characteristics, such as stability and maneuverability. At the same time, the load on the section rotation mechanisms significantly increases. This negative impact is sufficient reason to make some changes to the transmission of articulated tracked tractors. The aim of the study is to increase the stability and maneuverability of an all-wheel drive articulated tracked tractors. A study of the stability (static and in turns) of a four-track modification of an articulated tractor was conducted, and a comparison of the stability indicators with similar indicators of this tractor wheeled modification was made, which showed a decrease in stability by more than 15%. A study of the turning dynamics of a four-track articulated tractor was conducted using two different methods; turning parameters were compared with similar parameters of a wheeled version of this tractor. The comparison showed a more than 10-fold increase in the load on the steering hydraulic cylinders with no difference in the traction forces of the outer and inner tracks and no increase in load on the turning hydraulic cylinders – in the presence of a difference in traction forces. A drive axle kinematic design for a four-track articulated tractor transmission was selected, substantiated, and described. This design allowed for the preservation of the stability parameters of the wheeled tractor and the load on the steering hydraulic cylinders of the wheeled tractor.