Details

Title Совершенствование методики проектирования входных радиальных устройств турбокомпрессоров: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_10 «Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы»
Creators Гилева Любовь Васильевна
Scientific adviser Кожухов Юрий Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint Санкт-Петербург, 2019
Collection Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Subjects турбокомпрессор ; совершенствование ; методика ; входные радиальные устройства ; turbocompressor ; improvement ; method ; inlet radial chamber
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 15.06.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39459
Record create date 11/20/2025

Входные устройства для турбокомпрессоров оказывают значительное влияние на работу всей ступени. Оптимальный процесс проектирования такого оборудования должен быть реализован, так как неравномерный поток на входе в рабочее колесо может оказаться причиной падения эффективности ступени, а также способен сузить диапазон ее эксплуатационной устойчивости, что в свою очередь является существенным отрицательным фактором. В настоящее время отсутствует четкая методика проектирования входных радиальных устройств, что затрудняет проектирование компрессора. Целью данной работы является разработка рекомендаций по постановке задачи проектирования радиального входного устройства турбокомпрессора, а также модификация существующего способа проектирования входных устройств.

The inlet chambers for turbocompressors have a significant influence on the whole stage operation. The optimal design process for such equipment should be realized since an uneven flow in the inlet of an impeller can turn up to be the cause of stage efficiency drop, and also it is able to narrow down the range of its operational stability which in turn is an essential negative factor. Currently, there is no clear methodology of the design of the inlet radial chambers which makes it difficult to design the compressor. The purpose of this work is to develop recommendations for the designing problem formulation of the centrifugal compressor radial inlet chamber and also modify the existing design method for inlet chambers.