Details

Title: Методика формирования плюрилингвальной компетенции у студентов многопрофильного вуза: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Creators: Шостак Екатерина Владимировна
Scientific adviser: Халяпина Людмила Петровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects: методика обучения; плюрилингвальное обучение; многоязычное обучение; говорение; система упражнений; teaching methodology; speaking; plurilingual training; plurilingual education; exercise system
LBC: 81.2-022; 74.480.27
Document type: Scientific report
File type: Other
Language: Russian
Level of education: Graduate student
Speciality code (FGOS): 44.06.01
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Rights: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Record key: ru\spstu\vkr\10408

Annotation

Тема выпускной научно-квалификационной работы: «Методика формирования плюрилингвальной компетенции у студентов многопрофильного вуза». Данная работа посвящена разработке методики формирования плюрилингвальной компетенции в конфигурации языка профессиональной культуры и языка функционального общения у студентов многопрофильного вуза. В ходе работы были решены следующие задачи: уточнены ключевые понятия, проведён сравнительный анализ полилингвального и мультилингвального обучения; дана характеристика плюрилингвального обучения; рассмотрены принципы плюрилингвального обучения в условиях многопрофильного вуза; разработана методическая модель формирования плюрилингвальной компетенции; разработаны учебные материалы для повышения эффективности обучения плюрилингвальной компетенции в многопрофильном вузе; проведён педагогический эксперимент, и описаны его результаты. По итогам экспериментального обучения сделан вывод об эффективности предлагаемой методики формирования плюрилингвальной компетенции в условиях многопрофильного вуза. Перспективность исследования связана с возможностью перенесения предлагаемой методической модели на другие языки, в особенности на языки функционального общения; изучения вопросов, касающихся расширения базы языков функционального общения; с поиском других более удачных конфигураций плюрилингвальной компетенции для организации эффективного процесса обучения в многопрофильном вузе.

The final qualification work is titled as “A Didactic Model of Plurilingual Competence Formation in Multidisciplinary Universities”. The research aims at elaborating a didactic model for the development of plurilingual competence among students of a multidisciplinary university. Research methods: literature analysis, modeling, observation, pedagogical experiment. In the course of the research work, the following tasks have been completed: literature analysis on the topic of plurilingual training has been carried out; polylingual and multilingual types of training have been compared; the notion of the plurilingual competence has been defined; the didactic model structure has been described, it contains the following: methodological component represented by approaches (competence, cognitive, interdisciplinary and activity theory based approaches) and didactic principles (of integration, basic learning strategies, flexible skills content organization, situational afferentation and reverse afferentation principles, homogeneous skills reduced interference principle, iteration and language structure based organization principle), and content component with a further description of the procedural and content aspects. An iteration and language structure-based system of exercises has been developed. Finally, a pedagogical experiment has been conducted, followed by result analysis. Based on the result analysis, it was concluded that the developed didactic model of plurilingual competence formation in multidisciplinary universities is effective. Further research might investigate potential application of the didactic model to other languages and professional areas.