Details

Title Оптические и терагерцовые методы исследования картин станковой масляной живописи // Оптический журнал. – 2024. – № 5. — С. 54-65
Creators Большаков И. С.; Лыкина А. А.; Кравценюк О. В.; Сирро С. В.; Торопов В. Ю.; Цветков А. Р.; Taday P. F.; Arnone D. D.; Смолянская О. А.
Organization "Невская фотоника - 2023", всероссийская научная конференция с международным участием
Imprint 2024
Collection Общая коллекция
Subjects Физика; Физическая оптика; Изобразительное искусство и архитектура; Виды живописи; станковая масляная живопись; исследование картин; оптические методы исследования; терагерцовые методы исследования; терагерцовая томография; реставрационные методы; инфракрасная визуализация; easel oil painting; study of paintings; optical research methods; terahertz research methods; terahertz tomography; restoration methods; infrared imaging
UDC 535.2/3; 535.37
LBC 22.374; 22.343
Document type Article, report
File type Other
Language Russian
DOI 10.17586/1023-5086-2024-91-05-54-65
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\74408
Record create date 11/2/2024

Allowed Actions

View

Предмет исследования. Методы терагерцовой томографии в исследовании картин станковой масляной живописи. Цель работы. Оценка эффективности терагерцовой томографии в анализе слоистой структуры художественных произведений, а также в выявлении скрытых повреждений, элементов и пометок. Метод. Использованы традиционные методы анализа, такие как инфракрасная, ультрафиолетовая флуоресцентная и рентгеновская визуализации. Основное внимание уделено терагерцовой томографии, позволяющей получать изображения внутренней структуры объектов неинвазивным способом. Основные результаты. Продемонстрировано, что терагерцовая томография позволяет дифференцировать материалы, используемые для создания картин станковой масляной живописи, дает возможность подробно изучать слоистую структуру картин без повреждения исследуемого объекта, а также выявлять элементы, не обнаруженные другими методами исследования. Научная новизна работы заключается в предложенной методике применения терагерцовой томографии для предварительных обследований картин живописи in situ с целью обнаружения скрытых дефектов, а также возможных записей и других пометок на оборотной стороне произведения. Практическая значимость. Полученные результаты имеют практическую ценность при исследовании, оценке состояния сохранности и реставрации картин станковой масляной живописи, когда требуется выявление дефектов и скрытых элементов под слоями краски без повреждения красочного слоя. Особую эффективность метод терагерцовой томографии может иметь при применении методов in situ, когда необходимо избежать демонтажа картины.

Subject of study. Terahertz tomography methods applied to the study of easel oil paintings. Aim of study. Evaluating the effectiveness of terahertz tomography for analyzing the layered structure of artworks and detecting hidden damages, elements, and annotations. Method. Traditional analysis methods such as infrared, ultraviolet fluorescence, and X-ray imaging were employed. Special emphasis was placed on terahertz tomography, enabling non-invasive imaging of internal structures. Main results. The study demonstrated that terahertz tomography allows differentiation of materials used in oil paintings. This method enables a detailed examination of the layered structure without damaging the object under investigation, revealing elements not detectable by other research methods. The scientific novelty lies in the proposed application of terahertz tomography for preliminary examinations of paintings in situ to detect hidden defects and possible inscriptions on the reverse side of the artwork. Practical significance. The obtained results are valuable for researching, assessing the preservation status, and restoring oil paintings, especially when detecting defects and hidden elements beneath paint layers without damaging the colorful surface. The terahertz tomography method proves particularly effective when applied in situ, avoiding the necessity of dismantling the painting.

Access count: 10 
Last 30 days: 10

Detailed usage statistics