Details

Title: Теоретическая модель сопротивления при движении ледокола в канале битого льда // Инженерная физика: научно-технический журнал. – 2023. – С. 3-9
Creators: Калинина Н. В.; Грамузов Е. М.; Куркин А. А.
Imprint: 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Транспорт; Водный транспорт в целом; ледоколы; движение ледоколов; теоретические модели; сопротивление при движении; каналы битого льда; ледовое сопротивление; ходкость судов; icebreakers; movement of icebreakers; theoretical models; resistance to movement; channels of broken ice; ice resistance; seaworthiness of vessels
UDC: 656.6
LBC: 39.4
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.25791/infizik.2.2023.1309
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\70741

Allowed Actions: View

Annotation

Ледоколы и суда ледового плавания значительную часть времени эксплуатируются в битом льду, который является серьезным препятствием для судоходства. Однако, исследования, направленные на создание методов оценки ходкости судов в битых льдах, не получили широкого распространения. Для прогнозирования ходкости в различных ледовых условиях, в том числе и при движении набегами, необходимо оценить величину сопротивления битого льда. В статье описана физическая картина взаимодействия корпуса судна с битым льдом. Сопротивление битого льда представлено в виде составляющих различной природы. Показан принцип построения полуэмпирической модели сопротивления судна при движении в битом льду. Расчетные формулы могут быть использованы для прогнозирования ледовой ходкости судов на стадии проектирования. При накоплении экспериментальных данных расчетная модель сопротивления может уточняться путем пересчета эмпирических коэффициентов.

Icebreakers and ice navigation vessels are operated in broken ice for a signi cant part of the time. Broken ice is a serious obstacle to navigation. However, research in the eld of creating methods for assessing the seaworthiness of ships in broken ice has not been widely distributed. It is necessary to estimate the amount of resistance of broken ice to predict the seaworthiness in various ice conditions, including when moving by ramming. The physical picture of the interaction of the ship's hull with broken ice is described in the article. The resistance of broken ice is presented in the form of components of different nature. The principle of constructing a semi-empirical model of the ship's resistance when moving in broken ice is shown. Calculation formulas can be used to predict the ice propulsion of ships at the design stage. The calculation model of resistance can be re ned by recalculating the empirical coef cients with the accumulation of experimental data.

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics