Details

Title: Физические процессы поведения на волнении пришвартованного судна в порту Пригородное, о. Сахалин // Инженерная физика: научно-технический журнал. – 2023. – С. 3-17
Creators: Ковалев Д. П.; Ковалев П. Д.; Борисов А. С.; Зарочинцев В. С.
Imprint: 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Транспорт; Навигация водного транспорта; морские суда; морские порты; динамические системы; волнение пришвартованных судов; физические процессы; качка судов; marine vessels; seaports; dynamic systems; excitement of moored ships; physical processes; ship rolling
UDC: 527:656.6
LBC: 39.47
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.25791/infizik.11.2023.1363
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\72267

Allowed Actions: View

Annotation

В работе рассмотрены результаты исследований особенностей физических процессов при качке пришвартованных судов, как динамической системы, для порта Пригородное Сахалинской области, являющегося основным портом для транспорта сжиженного газа и нефти с месторождений на о. Сахалин. Рассчитанные спектры колебаний уровня моря с использованием временных рядов волнения, зарегистрированных в порту Пригородное, позволили определить периоды волновых процессов для диапазона периодов от 2 с до 30 минут, в котором возможно проявление явления тягуна. Выполнен расчет периодов качки для газовоза и танкера - типичных судов, швартующихся в порту Пригородное к газовому терминалу "джетти" - специальному причалу для приема газовозов, и выносному нефтеналивному причалу. Полученные результаты наблюдений волнения позволили провести моделирование движения судов для безударного и ударного о демпферы причала режимов. Рассмотрено поведение динамической системы - движение судов при воздействии внешней силы - приходящего волнения, с использованием дифференциального уравнения второго порядка с внешним возбуждающим воздействием. Показано влияние коэффициента вязкого демпфирования и жесткости швартовых на реакцию динамической системы без удара о причал и для режима ударного осциллятора. Проведено моделирование динамической системы с использованием уравнения Дуффинга для ситуаций воздействия на суда инфрагравитационных волн с периодами 64,6 с и 94,1 с в целях определения возможности перехода движений динамической системы к хаотическим колебаниям.

The paper considers the results of studies of the features of physical processes during the pitching of moored vessels, as a dynamic system, for the Prigorodnoye port of the Sakhalin region, which is the main port for the transport of liquefied gas and oil from fields on Sakhalin Island. The calculated spectra of sea level fluctuations using the time series recorded at the Prigorodnoye port made it possible to determine the periods of wave processes for a range of periods from 2 seconds to 30 minutes, at which manifestation of the harbor oscillations phenomenon is possible. The calculation of the pitching periods for a gas carrier and oil tanker - typical vessels mooring in the port of Prigorodnoye to the Jetty - a special berth for receiving gas carriers, and an outrigger oil loading berth. The obtained results of observations of the waves made it possible to simulate the movement of ships for non-impact mode and impact mode at the dampers of the berth. The behavior of a dynamic system is considered - the movement of ships under the influence of an external force - incoming waves, with using a second-order differential equation with an external exciting force. The influence of the coefficient of viscous damping and the rigidity of the mooring lines on the reaction of the dynamic system without impact on the berth and for the impact oscillator mode is shown. The dynamic system is modeled using the Duffing equation for situations where ships are affected by infragravity waves with periods of 64.6 s and 94.1 s for determine ofpossibility the of the transition of the movements of the dynamic system to chaotic oscillations.

Usage statistics

stat Access count: 55
Last 30 days: 39
Detailed usage statistics