Details

Title: Исследование режимов работы автономной двухканальной гибридной энергоустановки // Инженерная физика: научно-технический журнал. – 2023. – С. 18-27
Creators: Кралин Ал. А.; Крюков Е. В.; Петухов Я. И.; Кралин Ан. А.; Морозовская Т. Д.
Imprint: 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Энергетика; Общие вопросы энергетики; автономные энергоустановки; гибридные энергоустановки; двухканальные гибридные энергоустановки; водородные топливные элементы; режимы работы энергоустановок; дизель-генераторы; autonomous power plants; hybrid power plants; dual-channel hybrid power plants; hydrogen fuel cells; operating modes of power plants; diesel generators
UDC: 620.9
LBC: 31
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 110.25791/infizik.11.2023.1364
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\72269

Allowed Actions: View

Annotation

Данная работа посвящена разработке и моделированию структуры автономной двухканальной гибридной энергоустановки, основанной на использовании дизель-генератора с переменной частотой вращения и системы генерации на водородных топливных элементах. Целью статьи является исследование электромагнитных процессов разработанной энергоустановки при использовании питания автономных потребителей с переменным графиком нагрузки. Для проверки работоспособности предлагаемой системы гибридной генерации было проведено моделирование в программном комплексе Matlab Simulink. В результате проведенного моделирования получены зависимости изменения токов и напряжений основных узлов гибридной системы при ступенчатом изменении величины нагрузки. Разработанные модели и результаты компьютерного моделирования позволят в дальнейшем выбрать полупроводниковые приборы и построить микропроцессорную систему управления энергоустановок с требуемыми характеристиками. Следует отметить, что подобные комплексы большей мощности могут быть интегрированы в изолированные электрические сети, а также в централизованную распределительную сеть для компенсации дефицита мощности при пиковых нагрузках.

The article is devoted to developing and modelling a stand-alone dual-channel hybrid electric power installation structure, based on variable speed diesel generator and generation system on hydrogen fuel cells. The purpose of the article is to research electromagnetic processes of the designed electric power installation supplying power to autonomous energy consumers with variable load demand. Matlab Simulink software suite-based simulation was used to check the proposed hybrid generation system operating capacity. Dependencies of current and voltage change of the hybrid system's critical components at load rate stepwise change were obtained as a result of the simulation. In prospect, the developed models and computer modelling results will allow to select semi-conductor devices and build microprocessor-based control system of electric power installations with the required characteristics. It is noteworthy, that such higher power complexes can be integrated in stand-alone electrical networks, as well as in centralized distribution mains for power deficiency compensation at peak loads.

Usage statistics

stat Access count: 13
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics