Details

Title Определение эффективных рассеивающих свойств среды в процессе криодеструкции с помощью сапфирового криоаппликатора // Оптика и спектроскопия. – 2023. – С. 782-786
Creators Долганова И. Н.; Зотов А. К.; Сафонова Л. П.; Зайцев К. И.; Курлов В. Н.
Imprint 2023
Collection Общая коллекция
Subjects Физика; Физическая оптика; Здравоохранение. Медицинские науки; Хирургия в целом; рассеивающие свойства сред (оптика); криодеструкции; криоаппликаторы; сапфировые криоаппликаторы; криохирургия; диффузное рассеяние света; коэффициент рассеяния света
UDC 535.2/3; 617-089
LBC 22.343; 54.5
Document type Article, report
File type Other
Language Russian
DOI 10.21883/OS.2023.06.55911.121-23
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key RU\SPSTU\edoc\71757
Record create date 9/26/2023

Allowed Actions

View

Задача мониторинга состояния ткани в процессе криодеструкции является крайне актуальной для проведения криохирургии. Ранее была предложена концепция сапфирового криоаппликатора, который обеспечивает детектирование диффузно рассеянного излучения от ткани при образовании в ней области ледяного шара - айсбола. Такой аппликатор совмещает в себе преимущества сапфира как перспективного материала для криохирургии, а также возможность оценки глубины промерзания ткани в области контакта. Использование внутри аппликатора нескольких каналов источника, удаленных от канала детектора на различные расстояния, позволяет с помощью методов диффузионной теории анализировать рассеивающие свойства среды. В настоящей работе рассмотрено влияние положения и количества анализируемых каналов источника на регистрируемые сигналы каналом детектора и определяемые эффективные значения коэффициента рассеяния двухкомпонентной среды, состоящей из айсбола и незамороженной ткани. Показаны отличия коэффициента рассеяния, полученного при разных конфигурациях каналов, а также преимущества анализа большого количества каналов для описания эффективных свойств среды при криволинейной границе айсбола.

Access count: 20 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics