Details

Title: Моделирование информационных систем с управляемой дисциплиной обслуживания в целях повышения качества обслуживания запросов // Известия высших учебных заведений. Электроника: научно-технический журнал. – 2022. – С. 268-274
Creators: Дорогова Е. Г.; Дорогов В. Г.; Микитась А. В.; Баин А. М.; Маршалов В. Н.
Imprint: 2022
Collection: Общая коллекция
Subjects: Вычислительная техника; Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника; информационные системы; моделирование информационных систем; качество обслуживания запросов (информатика); сети массового обслуживания (информатика); системы массового обслуживания; время ожидания обслуживания (информатика); распределенные информационные системы; information systems; modeling of information systems; quality of service requests (computer science); queuing networks (computer science); queuing systems; service waiting time (computer science); distributed information systems
UDC: 004.41/42
LBC: 32.973-018
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.24151/1561-5405-2022-27-2-268-274
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68475

Allowed Actions: View

Annotation

В настоящее время наряду с требованиями к функциональности обобщенных информационных систем выдвигаются требования к повышению качества обслуживания запросов пользователя в процессе эксплуатации таких систем. В работе рассмотрена проблема обеспечения качества обслуживания запросов в распределенной информационной системе при изменяющихся условиях. Проведено имитационное моделирование с использованием теории систем массового обслуживания для серверного узла "Хранилище данных". Показано, что, изменяя интенсивность входного потока запросов лямбда, можно определить среднее время работы узла "Хранилище данных". В расчетах использованы различные дисциплины обслуживания: без приоритета, с относительным приоритетом, обслуживание запросов, переходящих из одной очереди в другую, обслуживание запросов, прерывающих ожидание до начала обслуживания. Расчеты показали зависимость средних значений времени ожидания обслуживания от уровня нагрузки (от интенсивности входного потока запросов на обслуживание), а также от стратегии обслуживания. Приведенные расчеты и выводы будут полезны при проектировании компьютерных систем, функционирующих в меняющихся условиях, так как позволят оценить характер влияния различных стратегий обслуживания на его качество.

At present, along with the requirements for the functionality of generalized IT systems there are requirements for improving the quality of user query serving. In this work, the problem of ensuring the query serving quality in a distributed IT system under changing conditions is considered. For this purpose, simulation modeling was carried out using the queueing systems theory for the "Data Warehouse" server node. It was shown that by changing the intensity of the queries arrival rate lambda one can determine the average operating time of the "Data Warehouse" node. Various service disciplines were involved in the calculations: service without priority, service with relative priority, service of queries passing from one queue to another and servicing requests that interrupt waiting and leave the queue. The calculations have shown the dependence of the average queueing time on the load level (on the intensity of the queries arrival rate), as well as on the service strategy. The presented calculations and conclusions will be useful in designing computer systems operating in changing conditions, as it allows assessing the nature of the impact of various service strategies on the service quality.

Usage statistics

stat Access count: 25
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics