Детальная информация

Чаукина, Александра Вячеславовна. Электронные ресурсы как средство модернизации учебников и учебных пособий (на примере пособия по иностранному языку) [Электронный ресурс]: магистерская диссертация / А.В. Чаукина; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт прикладной лингвистики, Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,96 Мб). — Санкт-Петербург, 2013. — Загл. с титул. экрана. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовой файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/3253.pdf>.

Дата создания записи: 04.07.2013

Тематика: электронные ресурсы; электронные учебники; английский язык; методика преподавания; средства обучения

ББК: 81.432.1-7я031; 74.480.268.2я031

Коллекции: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (3,0 Мб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена проблемам обучения иностранному языку, в частности, переводу с родного языка на иностранный, при помощи информационно-коммуникационных технологий, а также теории учебника нового поколения. Целью исследования было создание электронной версии учебного пособия Поповой Н.В. «Учебные задания по переводу с русского языка на английский» в рамках обновления структуры и содержания традиционной книги. Таким образом, нами был разработан Google-сайт, включающий как материал учебника, так и новые задания, подразумевающие обращение к таким электронным ресурсам, как корпусы текстов, сетевые словари, программы машинного перевода и приложения Hot Potatoes. В нашем исследовании мы опирались на обширную теоретическую базу, а также примеры размещенных в сети открытых ресурсов и электронных версий пособий, труды Поповой Н.В. по разработке модернизированных учебников. В целях экспериментальной проверки эффективности обновленного учебного пособия проводилось анкетирование студентов вечернего отделения СПбГПУ, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также наблюдение за работой учащихся с Google-сайтом и эксперимент, проверяющий возможность применения сетевых программ для контроля знаний учащихся. Работа состоит из двух теоретических глав и одной практической. Эти разработки могут быть полезны как преподавателям, в виде показательного примера для создания собственных учебных курсов, так и исследователям теории учебника нового поколения, специалистам в области компьютерной лингводидактики и интересующимся проблемами модернизации образования.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 988
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика