Детальная информация
Название | Математическое моделирование сложных динамических систем: сборник заданий |
---|---|
Авторы | Сениченков Юрий Борисович ; Ампилова Наталья Борисовна ; Тимофеев Евгений Леонидович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018 |
Коллекция | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
Тематика | Математическое моделирование ; Динамические системы |
УДК | 004.942(076.1) |
Тип документа | Учебник |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id18-5 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\52106 |
Дата создания записи | 19.03.2018 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Современные среды визуального моделирования предоставляют уникальные возможности для построения, отладки, тестирования и визуализации поведения моделей изучаемых объектов. Выразительность языков моделирования делает процесс построения и исследования моделей творческим и увлекательным. С построенными моделями можно экспериментировать, используя средства планирования, проведения и обработки результатов компьютерного эксперимента, автоматизирующие рутинные операции, и тем самым расширять круг учебных задач, помогающих быстрее и глубже освоить изучаемый материал. Разработка инструментов исследования сложных динамических систем, создание библиотек инструментов — важная научная задача, но при определенных упрощениях она становится и интересной учебной задачей. Предлагаемая библиотека инструментов среды визуального моделирования Rand Model Designer (RMD) может быть использована как преподавателями при подготовке к занятиям, так и студентами при изучении курса "Математическое моделирование сложных динамических систем". Представленные инструменты позволяют визуализировать поведение динамических систем с помощью традиционных временных диаграмм и фазовых портретов, диаграмм Ламерея, сечений Пуанкаре, бифуркационных диаграмм. Благодаря специальным возможностям языка моделирования, можно, например, автоматически строить матрицу Якоби, находить ее собственные числа, влиять в пределах возможного на структуру решаемой системы, использовать и сравнивать различные численные методы. Выполнение учебного задания из рутинной процедуры превращается в исследование. Предлагаемый задачник предполагает два варианта использования: "пассивный", когда студент, выполняя задание, использует готовые инструменты, и "активный", когда нужные инструменты создаются самостоятельно. Задачник был разработан для проекта: InMotion – "Innovative teaching and learning strategies in open modelling and simulation environment for student-centered engineering education". ("Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ"). ERASMUS +, Capacity building in higher education, № 573751-EPP-1-2016-1-DEEPPKA2-CBHE-JP.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 56
За последние 30 дней: 0