Details

Title: Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект //
Creators: Березовская Ирина Петровна; Новикова Елена Сергеевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшее образование; IT-активность; когнитивные способности; вербальный интеллект; IT-технологии; социальные сети; образовательная деятельность; интеллектуальное развитие; компьютерные игры
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\33180

Allowed Actions: Read Download (329 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности. Наиболее распространенные виды IT-активности современных студентов – общение в социальных сетях, прослушивание музыки и выполнение учебных заданий. В связи с активным внедрением в образовательную деятельность IT-технологий встает проблема влияния использования IT-устройств на развитие личности студента вообще и на его интеллект в частности. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о снижении уровня вербального интеллекта у активных IT-пользователей. Было выявлено, что активное использование IT-устройств в учебной деятельности отрицательно связано с показателями вербального интеллекта, тогда как общение в соцсетях и компьютерные игры не оказывают на него однозначно негативного влияния.

The article raises one of the urgent problems of modern education – the problem of the influence of the IT-activity of students on their cognitive abilities. The most common types of IT-activity of modern students of communication in social networks, listening to music and homework. In connection with active introduction of IT-technologies in educational activities raises the problem of the influence of the use of IT devices on the development of student’s personality in General and intelligence in particular. As the hypothesis of the study was the assumption on the lower level of verbal intelligence active IT users. A study on a sample of students revealed that the active use of IT-devices in learning activities was negatively associated with indicators of verbal intelligence, whereas the communication in social networks and computer games do not have a clearly negative impac.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 508
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics